Винтовая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСУВУ iii 637 $79 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заянлено13.01.77 (21) 2496263/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15,12.78.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12. 78

2 (51) М. Кл

F 16 Н 25/24

Гасударственный наинтет

Совета Мнннатрав СССР ао делам нзобретеннй н етнрытнй (53) УДК 621.834 (088,8) (72) Авторы изобретения В. П. Прохоров, Н. И. Прохорова и С. A. Лагутин

Московский институт радиотехники, электронрктг:и"автоматики (73) Заявитель (54) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к обшему машиностроению, в частности, к винтовым передачам, предназначенным для преобразования вращательного движения одного звена в поступательное движение дру« гого.

Известна винтовая передача, содержашая ходовой винт и гайку с трапецеидальной резьбой (1J

B указанной конструкции характер контактирования рабочих поверхностей витков резьбы винта с рабочей поверхностью первого витка резьбы гайки не благоприятен для образования масляного клина, что приводит к заеданию и разрушению рабочих поверхностей и, как следствие, к снижению работоспособности и

КПД передачи.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является винтовая передача, содержащая ходовой винт и гайку с трапецеидальной резьбой, винтовые каналы для подвода смазки, выполненные на обеих рабочих поверхностях витков резьбы гайки (2

Недостатком атой передачи является невысокая работоспособность вследствие низкой несушей способности между ра5 бочими поверхностями резьбы винта и гайки из-за отсутствия между ними масляного клина.

Е1ель изобретения - повышение работоспособности передачи.

1О Это достигается тем, что глубина винтовых каналов выполнена плавно уменьшающейся от максимального значения у торцов гайки до нулевого значения к ее середине.

На чертеже изображена гайка предлагаемой винтовой передачи в осевом разрезе.

На обеих рабочих поверхностях первых витков 1 и 2 трапецеидальной резьбы гайки 3 выполнены винтовые каналы 47 для подвода смазки. Глубина винтовых каналов выполнена плавно уменьшающейся от максимального значения у торцов 8

637579

ЦНИИПИ Заказ 7078/27 Тираж 1156 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 и 9 гайки 3 до нулевого значения к ее середине. В сборе рабочие поверхности витков 1 и 2 резьбы гайки 3 и резьбы винта (на чертеже не показан) образуют четыре открытые полости. У

При работе передачи в масляной ванне

{на чертеже не показана) по винтовым каналам 4-7 непрерывно нагнетается с смазочйая жидкость, переносимая рабочими поверхностями резьбы винта. Кон- 1Е струкция передачи исключает .боковое истечение смазочной жидкости в зоне контакта рабочих поверхностей первых витков 1 и 2 резьбы гайки 3 с рабочими поверхностями витков резьбы винта, а И также обеспечивает более полное использование кинетической энергии этой жидк ости. В следствие этого в открытой полости, ограниченной стенками каналов

4-7, создается повышенное давление, 26 обусловливая быстрое возникновение масляного клина высокой несушей способности между рабочими поверхйостями резьбы винта и гайки.

Наличие канавок на обеих рабочих по- 25 верхностях первых витков резьбы гайки обеспечивает указанный эффект при реверсе нагрузки и врашенни звена.

В результате быстрого возникновения масляного клина высокой несушей способности между рабочими поверхностями резьбы винта гайки исключается заедание и разрушение этих поверхностей, что повышает работоспособность передачи, Формула изобретения

Винтовая передача, содержашая ходовой винт и гайку с трапецеидальной резьбой, винтовые каналы для rroaaoaa смазки, выполненные на обеих рабочих поверхностях витков резьбы гайки, о т л ич а ю ш а я с я тем., что, с целью пс вышения работоспособности, глубина винтовых каналов выполнена плавно уменьшаюшейся от максимального значения у торцов гайки до нулевого значения к ее середине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машиностроение", 1973, с, 289.

2. Патент Великобритании Ns 1396711, кл. F 2 Я, 1975.