Инерционный трансформатор вращающего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсинх

Соцналнстнчвсинх

Респубинк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (iii 637580 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (51) M. Кл

F 16 Н 33/14 (22) Заявлеио05.05.76 (21) 2381557/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комнтет

Совета Мнннстрое СССР ао делам нзобретеннй и открытнй (43) Опубликовано 15.12.78,Бюллетень № 46 (53) УДК 621.833. .67 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18.12.78

Г, Г. Васин, A. В. Геренштейн, Г. Г. Созыкин, В. И, Пожбелко, Е. И. Моржицкнй и С. Н. Захаров (72) Авторы изобретения

I >

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (7I) Заявитель (54) WHEPIIHOHHbfA ТРАНСФОРМАТОР ВРАШАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как автоматический привод в рабочих машинах.

Известны инерционные трансформаторы вращающего момента, содержащие импульсный механизм, автологи, выходной вал (1J . Нецостатком их является невоэможность регулирования дисбаланса сателлитов с целью изменения величины генерируемого энакопеременного момента, Н аиболее близким к и эобретению по технической сущности является трансформатор вращающего момента, содержащий планетарный импульсатор с поцвижными неуравновешенными грузами, автологи, промежуточный вал, жестко соединенный с вецомым звеном импульсатора и взаимодействующий через автологи с ведомым валом (2)

Однако такой трансформатор не позволяет регулировать величину знакопеременного момента на ведомом валу им« пульсатора в зависимости от нагрузки на вецомом валу, а соответственно на автологах, что снижает срок их службь и всего трансформатора в целом.

11ель изобретения — повышение срока службы трансформатора.

Для этого трансформатор снабжен центробежными регулятором, связывающим вецомый вал трансформатора с и уравновешенными грузами.

На чертеже представлена схема инерционного трансформатора вращающего момента.

Инерционный трансформатор врашакацего момента содержит зубчатую передачу 1, водило 2 с сателлитами 3, иа которых располо жены поцвнжные в рациальном направлении неуравновешенные грузы 4, солнечное колесо 5, находящееся в эацепле нии с сателлитами 3, промежуточный вал 6, на котором насажень цве внутренwe обоймы 7 и 8 автологов, наружные обоймы которых соответственно соецинены с корпусом передачи 9 и ведомым маховиком 10. Последний установлен и

637580 жестко закреплен на ведомом валу 11 трансформатора, Центробежный регулятор

12 одним плечом связан с ведомым маховиком 10, а другим плечом - с подвнжным в осевом направлении валом 13, Ф который через упорный подшипник связан с перемещающимся в осевом направлении относительно водила 2 и вращающимся вместе с ним диском 14, Диск 14 посредством гибкого вала 15 перемещает !® неуравновешенные грузы 4 по направляющим сателлитов 3 в раднальном направления. Между водилом 2 и диском 14 установлены пружины 16, Инерционный трансформатор вращающе- <5 го момента работает следующим образ о л, Через зубчатую передачу 1 приводится во вращение водило 2, сателлиты 3 с неуравновешенными грузами 4, центры © тяжести которых в начально. момент пуска трансформатора установлены благодаря наличию пружины 16 с минимальным эксцентрнситетом, что позволяет в момент пуска снизить действие динамнческих

25 нагрузок от неуравновешенных грузов

4 на привод трансформатора.

Пружины 16 подобраны так, что нри установившихся оборотах сателлитов 3, неуравновешенные грузы 4 за.счет центробежных сил устанавливаются с максимальным эксцеитриситетом, обусловленным конструкцией планетарного импуль="втора. Сателлиты 3 с неуравновешеннымн грузами 4 обкатываются вокруг сол» нечной шестерни 5, создавая нв ней и, соответственно, на промежуточном валу

6 нмдульсы знакопеременного момента.

Прн заклинивании автолога, связанно- го с корпусом 9, промежуточный вал 6 © останавливается, а при заклинивании второго автцлога, связанного с ведомым ма» ховрином 1О, получает вращение ведомый вал 11 трансформатора, Изменение момента сопротивления на ведомом валу 11, вызывает изменение оборотов ведомого вала 11 н маховика.

1Î, в котором установлен центробежный регулятор 12 (увеличение оборотов ведомого вала 11 трансформатора вы- © эывает уменьшение угла аь центробежного регулятора 12, и .наоборот), перемещвющий подвижный вал 13 я циск

14 относительно водила 2 (диск 14 вращается вместе с водилом 2) и посредством гибкого вала 15 перемещает неурав:.новешенные грузы 4 по нвправляющям сателлитов 3, тем самым автоматнчео ки изменяя величину энакопеременного момента, создаваемого планетарным импульсатором, эа счет нзменення эксцентриситета неуравновешенных грузов 4 са теллитов 3, Таким образом увеличение момента сопротивления на ведомом валу вызывает автоматически увеличение знакопеременного момента импульсаторв, и наоборот, Пружины 16 позволяют компенсировать часть усилия для перемешения неуравновешенных грузов 4, тем самьм позволяя центробежный регулятор 12 выполнять более компактным, Наличие автоматической регулировки величины знакопеременного момента планетарного импульсаторв в зависимости от момента сопротивления на ведомом валу предлагаемого трансформатора позволяет ,значительно снизить нагрузку на автологи, а следовательно повысить срок службы трансформатора.

Формула и зобретения

Инерционный трансформатор вращающе» г о момента, содержащий планетарный имцульсвтор с нодвижными неуравновешеннымн грузами, автологн, промежуточный ввл, жестко соединенный с ведомым звеном импульсатора и взаимодействующий через автологи с ведомым валом, о тл н ч а ю шийся тем, что, с целью повышення срока службы трансформатора, он снабжен центробежным регулятором, связывающим ведомый вал трансформатора с неуравновешенными грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мальцев В. Ф. Импульсивные ввривторы, М„Мвшгиз, 1963, с. 51, фиг, 535..

2. Заявка % 2354330/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

637580

Составитель В. Анархов

Редактор H. Аристова Техред О. Андрейко Корректор А. Гриценко

Заказ 7078/27 Тираж 1156 Подписное

llHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4