Уплотнение плунжера машины высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советски»

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

637582 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлеко20.11,74 (21) 2076481/24-6 с прнсоединекием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень №46 (45) Лата опубликования описания 18,12.78 (51) М. Кл

F 16 Х 15/16

F 01 В 31/00

F 04 В 39/00

Госудврственнмй комитет

Советв Министров СССР но делам нэооретеннй и открытий (53) УЛК 621.512-7 62;62-24 (088.8) (72) Авторы

Р изобретения Л. Ф. Верещагин, Ю. С. Коняев, Е, B. Поляков и И. Е. Сурков

1

Ордена Трудового Красного Знамени институт физики высбких давлений AH СССР (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПЛУНЖЕРА МАШИНЫ BblCOKOK)

ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается уплотнения плунжеров машин, преимущественно компрессоров высокого давления, Известны уплотнения плунжеров машин высокого цавления, содержащие установленную в полости цилиндра коническую втулку с буртом.

В известных уплотнениях усталостная прочность конической втулки с ростом давления уменьшается, так как под действием циклически изменяющегося давления в полости цилиндра в месте контакта стенки цилиндра с буртом втулки развивается усталостная трещина.

Целью изобретения является увеличение

15 срока службы конической втулки за счет повышения ее усталостной прочности, Цель достигается тем, что втулка установлена на плунжере свободно с воз20 можностью ее осевого перемещения.

Торец бурта со стороны, противоположной коническому участку втулки, я сопря« женная с буртом стенка цилиндра выполнены конической формы илн плоскими, а внутренняя поверхность втулки сопряжена с торцовой поверхностью бурта с помощью криволинейного участка.

На фиг. 1 изображена коническая втулка с торцом бурта конической формы; на фнг. 2 — втулка с плоским буртом, Уплотнение плунжера содержит установленную в полости цилиндра 1 коничеокую втулку 2 с буртом, Втулка. 2 свсободно установлена на плун жере 3 с возможностью ее осевого перемещения.

Торец бурта со стороны, противоположной коническому участку втулки 2, и сопряженная с буртом стенка цилиндра

1 выполнены конической формы или плоскими, а внутренняя поверхность втулки

2 сопряжена с торцовой поверхностью бурта с помощью кряволинейного участка, При повышении давления сжимаемой среды в полости цилиндра 1 конический участок втулки 2 деформируется, при атом зазор между плунжером Э и втулкой

637 582 фма2

Составитель В. Лазуткин

Редактор П. Баглай Техред К. Гаврон Корректор А. Гриценко

Заказ 707 8/27 Тираж 1 1 56 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

2 уменьшается, вследствие чего обеспечивается надежное уплотнение плуыжера 3.

Одновременно под действием давления среды втулка 2 прижимается торцом бурта к стенке цилиндра 1. 3

Уплотнение торца достигается в результате того, что давление в месте контакта превышает давление сжимаемой среды, вследствие некомпенсации площадей, так как on орная и ове рхн ость 1О торпа бурта меньше площади, на которую воздействует давление сжимаемой среды.

Плоская форма торца бурта обеспечивает лучшую центровку втулки, а при давлениях свыше 10-15 тыс. атм, для по- 1 вышения надежности уплотнения более подходит коническая форма сопряженных поверхностей бурта втулки и стенки цилиндра, Для- уменьшения концентрации напряже- 24 ний внутренняя поверхность втулки сопряжена с торцовой поверхностью бурта с помощью криволинейного участка.

Таким образом, достигается равномерное напряженное состояние конической втулки, которая испытывает только лишь напряжение всестороннего сжатия, что увеличивает срок службы уплотнения, формула изобретения

1, Уплотнение плунжера машины высокого давления, например компрессора, содержащее установленную в полости цилиндра коническую втулку с буртом, отличающееся тем,что,с целью увеличения срока службы, втулка установлена на плунжере свободно с воз можностью ее осевого перемещения, 2, Уплотнение по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что торец бурта со стороны, противоположной коническому участку втулки, и сопряженная с буртом стенка цилиндра выполнены конической форм ы, 3. Уплотнение по и, 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что торец бурта со стороны, противоположной коническому участку втулки, и сопряженная с буртом стенка цилиндра выполнены плоскими.

4, Уплотнение по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, i что внутренняя поверхность втулки сопряжена с торцовой поверхностью бурта с помощью криволинейного участка.