Электрофильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 12е, 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ арегиииририиию г ьюро изобретении Госп шиш лри ИЙ С(, (.и

UH6g) -,, :)т »л» изобоетеннк ! Гоеиямни лн С).)К ССССО

И B. .Титов

Q p yp0@8Л1> гр

Заявлено 14 декабря 1940 г. в Наркомсредмаш за X 39706 (316744) Опубликовано 30 июня 1944 гола

Гладкие осадительные электроды в автомобильных электрофильтрах плохо удерживают сухую пыль, содержащуюся в генераторном газе.

Причина этого заключается в том, что значительная часть пыли является хорошим проводником, вследствие чего при соприкосновении с осадительным электродом заряженная пыль сразу отдает свой заряд и, не удерживаемая электрическими силами, увлекается газом впредь до получения нового заряда.

Сетчатые электроды с у спехом улавливают пыль, но, благодаря наличию полости между корпусом фильтра и сетчатым осадительным электродом, часть пыли проходит в этой полости, минуя электрическое поле фильтра, т. е. зону очистки.

Таким образом часть газа у большинства конструкций электрофильтров с сетчатым электродом совсем не подвергается очистке или подвергается недостаточной очистке.

Предлагаемая конструкция осадительного электрода, по утверждению автора, свободна от указанных выше недостатков.

Предлагаемый электрофильтр относится к типу электрофильтров с горизонтальным ходом газа и выполнен в виде барабана с аксиально расположенными стержневыми электродами и с пылесборниками в нижней части ба рабана.

Сущность изобретения, заключающаяся в том, что осадительные электроды расположены по внутренним кромкам серпообразных обращенных вверх концами пластин, жестко скрепленных между собою болтами и образующих в промежутках между собою отсеки для сбора пыли, поясняется чертежом, на фиг. 1 которого электрофильтр изображен в перспективном виде с частично снятым кожухом, а на фиг. 2 показана одна из серповидных пластин-держателей осадительных электродов.

Система стержневых осадительных электродов 3 укреплена на внутренних кромках серпообразных пластин 1, имеющих для этого отверстия 12. Пластины 1 собраны на анкерных болтах 7, пропущенных сквозь отверстия 13, и на распор)bIX BTV:tKé 2.

Эксцентрично расположенный в пластине 1 круглый вырез 14 захватывает часть внешней окружности диска (фиг. 2). Скрепленные между собой пластины 1 образуют жесткий осадительный электрод, который вставляется в горизонтально расположенный корпус 8 автомобильного электрофильтра. Между пластина а 687 у 1

4 и

L,а р я,г

Фиг. 2

Отв редактор Д А Михайлов Техн. реда ктор М. В. Смольякова.

Л131598. Подписано к печати 26 Õ 1945 r. Тираж 500 зкз. Цена 65 к. Зак. 162

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга ми 1 образуются отсеки, в которые попадает пыль при осаждении. Так как каждый отсек закрыт с трех сторон, то пыль, попавшая в отсек, не может быть унесена, а газ, поступивший в фильтр, не может пройти вне электрического поля.

Внутри вырезов 14 в пластинах 1 проходит коронирующий электрод — провод 4. Верхний разрез пластины 1 позволяет вытаскивать осадительный электрод из корпуса 8 фильтра, не задевая коронирующего электрода 4 с изоляторами 5 и 6.

Поверхность осадительной системы образуется внутренними обрезами пластин 1 и стальными стержнями 3, расположенными по периметру вырезов 14 в пластиHBX 1.

Осадительная система предназначена для улавливания смешанной как токопроводящей, так и не проводящей пыли. Особенность ее работы заключается в том, что она сохраняет все преимущества сетчатого осадительного электрода, не обладая его недостатками. Осадительная система образуется последовательно расположенными бункерами для размещения уловленной пыли, причем отсеки заполняются пылью один за другим по мере их ,наполнения. Кроме того пластины осадительной системы передают тепло, полученное от омывающего их газа, стенкам корпуса, т. е. электрофильтр является одновре менно и охладителем газа (по аналогии с имеющимися грубыми очистителями-охладителями). Перепад температур в электрофильтре с такой электродной системой в несколько раз больше (как показывает опыт, перепад достигает 100 С), чем с обычным сетчатым электродом. Такая электродная система позволяет размещать электрофильтр в горизонтальном положении, что облегчает компановку электрофильтра на автомобиле.

Очистка электрофильтра от накопившейся пыли производится путем простого вытаскивания осадительной системы за ручку 9 из корпуса 8 фильтра, причем пыль из отсеков высыпается.

Газ поступает в фильтр по патрубку 10 и покидает фильтр через патрубок 11.

Предмет изобретения

Электрофильтр с горизонтальным ходом газа, выполненный в виде барабана с аксиально расположенными стержневыми электродами и с пылесборниками в нижней части барабана, отличающийся тем, что осадительные электроды расположены по внутренним кромкам серпообразных обращенных вверх концами пластин, жестко скрепленных между собой болтами и образующих в промежутках между собою отсеки для сбора пыли.