Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 12

СССР

Ж» 63773

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Biopo избр тп нгн -Госплана СССР

1Г. С. Петухов

Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом

Заявлено 29 мая 1941 года в )1КПС за г 1 4036 (330157) Опубликовано 31 августа 1944 гола

Круглый лесной материал. нагруженный на железнодорожные платформы без прокладок, удерживается при помощи крепительных стоек. Разгрузка таким образом нагруженных платформ представляет собою трудоемкую операцию.

Для ускорения разгрузки применяется подпиливание крепительных стоек, дающее возможность удалить часть груза самосвалом.

В предлагаемом приспособлении для удержчвания подпиливаемых стоек служит разгрузочное бревно, устанавливаемое выше линии подпиливания. До момента разгрузки бревно удерживается на месте цепями, связываемыми при помощи разъединяемого соединения — замка, Цепной замок разъединяется при помощи гибкой тяги, и освобожденный материал сваливается по заранее уложенным покатым бревнам на землю.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид двухосной платформы, груженой лесом, фиг. 3 и 4 — вид в двух проекциях четырехосной платформы и фиг, 5— вид цепного замка.

Разгрузка бревен, погруженных без прокладок на железнодорожные платформы, производится с помощью разгрузочного бревна 3 и цепей, образующих разъемное цепное соединение.

К одному концу цепи прикрепляется проволока 12, другой конец которой оформляется в виде кольца.

Разъемное соединение имеет следующее устройство. К четвертому, считая от места скрепления цепи с проволокой, кольцу 6 цепи 4. имеющему круглую форму, прочно привариваетси рычаг 7, изогнутый у места прпварк-.. Прп помощи этого рычага закрепляется конец цепи, охватывгпощей разгрузочное бревно 3.

Для удержания рычага 7 в закрытом положении на его конец надевается срывное кольцо 8, ввариваемое в цепь против конца рычага: во избежание преждевременного срыва кольца 8с рычага в отверстие на конце последнего вставляется контрольная щпилька.

К срывному кольцу укрепляется проволока 9, посредством которой при разгрузке бревен открывается цепной замок.

Разгрузку бревен при помощи этого разгрузочного приспособления производят следующим образом.

До начала разгрузки двухосных платформ открывают борта платформы и укладывают два покатых бревна 5 †одн концом на край

М 63?73 платформы около крайних стоек с внутренней стороны, а вторым концом — на землю.

С противоположной строны в свободные стоечные гнезда платформы вставляют коротыши-стойки 2 таким образом, чтобы они выступали над полом платформы на 0,5 м. На каждый коротыц надевают кольцо, прикрепленное к цепи разгрузочного приспособления. Затем на покаты плотную к стойкам укладывают разгрузочное бревно 3, длина которого должна превышать длину разгружаемых бревен. На выступающие концы бревна 3 накладывают цепь 4 и запирают ее посредством рычага 7.. На конец последнего надевают срывное кольцо 8 и запирают контрольной шпилькой, предохраняющей от преждевременного открытия разъемного соединения цепей.

Закрепив стойки 1 со стороны разгрузки разгрузочным бревном 3, срезают кусачками среднюю увязку проволоки со стороны разгрузки, не трогая верхней увязки стоек.

Затем подпиливают стойки 1 ниже разгрузочного бревна 3 на уровне пола платформы, причем сначала подпиливают две средние стойки, а затем и крайние. Бревна на платформе не разваливаются, так как они удерживаются в нижней своей части разгрузочным бревном, а в верхней части — проволочной увязкой.

Чтобы произвести разгрузку бревен, необходимо освободить разгрузочное бревно. Для этого вы нимают контрольные шпильки и по ьоманде одновременно натягивают проволоки 9, прикрепленные к срывным кольцам 8 соединения.

Цепь освобождает разгрузочное бревно, которое скатывается вниз по покатам, а стойки под напором разваливающегося штабеля бревен отбрасываются и часть бревен, примерно 25 — <0%, скатывается

-вниз, а остальные бревна сгружаются с платформ с помощью ломов вручную.

Для разгрузки четырехосных платформ укладывают два поката таким же образом, как для двухосных платформ.

Для закрепления кольца разгрузочного приспособления с торца между бревен разгружаемого штабеля на небольшой высоте от пола платформы и около борта со стороны, противоположной разгрузке (фиг. 4), вбивают конец небольшой стойки 10.

Один конец разгрузочного бревна 3 (комель) прочно закрепляют за крайнюю стойку 1 соседнего штабеля проволокой на уровне борта платформы, а второй конец (вершина) бревна 3 кладут на конец стойки11, уложеннойнабуферные стаканы, и крепят цепью описанным способом (фиг. 5).

Проверив прочность крепления разгрузочного бревна, перерезают кусачками проволоку средней увязки всех четырех стоек со стороны разгрузки и затем подпили вают стойки возле стоечных скоб (ниже бревна).

После этого один конец разгрузочного бревна, закрепленный цепным замком, освобождают так же, как и при разгрузке двухосной платформы.

Второй конец бревна остается привязанным к стойке, но это не мешает развалу бревен, так как разгрузочное бревно под действием разваливающегося штабеля бревен отбрасывается (пунктир на фиг. 4).

Разгрузка второго штабеля бревен производится посредством двух цепных соединений так же, как и разгрузка двухосной платформы.

Предмет изобретения

Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом, удерживаемым крепительными стойками, которые с одной стороны платформы подпиливаются, о т лича ю ще е ся тем, что для удержания подпиливаемых стоек применено разгрузочное бревно, устанавливаемое выше линии подпиливания и удерживаемое до момента разгрузки при помощи цепей, снабженных разъединяемым соединением, освобождаемым гибкой тягой.

Я 53 73

Фиг. 3

I

1,, 1 ) Г ,,,, 1, (!

1, (!

/ — 1

1

1 !

1, (! ) !

/,, (; ((-< г, л у — 5—

Отв. редакгор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова 112311, .Подписано к печати 20,1Х 1946 г. Тираж 500 экз, Цена 65 коп. Зак. 219

Типография Госпланиздата, HM. Воровского, Калуга