Устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (6I) Лополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270276 (21) 2328263/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 151278.Ьюллетень № 46 (4 т) Лата опубликования описания 1712.78 (51) М. Кл.

Q 06 F 15/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УЛК 621-503. . 55 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. С. Бруфман

{54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУШАВ

АЭРОПОР TA

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления технологическим обслуживанием самолетов по прилету в аэропорт и вылету из аэропорта. Ь

Известна автоматизированная система управления аэропорта, предназначенная для сброса, передачи и обработки данных от большего количества операторов jlj . !

О

Данная система не обеспечивает оперативности в контроле ритмичности работы служб аэропорта.

Известно устройство для контроля ритма поставок материальных ресурсов, содержащее последовательно соединенные блок памяти, пульт управления службами, центральный пульт управления, блок задания времени, блок задания программы и блок регистрации, вто-20 рой вход которого подключен к выходу блока слежения за ритмом, причем один иэ выходов центрального пульта управления соединен с входом регистра времени операций,а другой — с входом бло- .+ ка памяти, один из выходов которого через блок запрета подключен к входу блока готовности служб, а другой выход — к входу пульта управления службами, второй выход пульта соединен с входом блока слежения эа операциями, первый выход которого соединен с вторым входом блока готовности служб, а второй выход — с входом блока сигнализации, выход которого подключен к одному иэ входов блока счета рейсов, другой вход которого подключен к выходу блока готовности служб 2), В известном устройстве производится только дискретная информация выполнения каждой операции, при этом не учитывается запас по времени на каждой операции по всем переменным параметрам и степень загруженности каждой службы в отдельности в любой момент времени,что снижает оперативность управления со второны центрального диспетчера и быстродействие всего устройства °

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Для этого предлагаемое устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта содержит блок интегральной оценки, блок сравнения и блок загрузки служб, первый вход которого соединен с выходом блока задания времени, второй вход с выходом блока задания программы, третий вход — с выходом регистра времени операций, четвертый вход

637823 с выходом блока счета рейсов, первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока слежения эа ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен с входом блока задания программы, один из выходов которого подключен к второму входу блока сравнения.

На чертеже предста лена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 задания программы, блок 2 задания времени, центральный пульт 3 управления, пульт

4 управления службами, регистр 5 времени операций, блок 6 слежения за операциями, блок 7 сигнализации, блок

8 готовнОсти служб, блок 9 счета рей- 15 сов, блок 10 памяти, блок 11 запрета, блок 12 загрузки служб, блок 13 интегральной оценки, блок 14 сравнения, блок 15 слежения эа ритмом и блок 16 регистрации. 20

Блок 1 задания программы определяет порядок опроса и контроля служб, кроме того, в него вводится планируемое время обслуживания самолетов— временные уставки для каждой отдельной операции и службы, зависящие от времени года и суток..Величина временных уставок корректируется по мере накопления статистического материала.

Блок 2 задания времени выдает сигналы в реальном масштабе времени. Центральный пульт 3 управления предназначен для набора цифровой информации в блоке 8 готовности служб и подачи управляющих сигналов в диспетчерские службы: Передача информации, Из-85 менение информации, Закончить операцию . Пульты 4 управления службами подают сигналы обратной связи Операция закончена и Готов к приему измененной информации в центральную 40 диспетчерскую аэропорта. Регистр 5 времени операции регистрирует начало и конец каждой операции каждой службы и производит периодический опрос состояния о выполнении операций по 45 обслуживанию самолетов по каждой службе.Блоки б слежения за операциями постоянно контролируют время выполнения операций каждой службы по каждому рейсу. 50

Блок 7 сигнализации служит для сигнализации выполнения операций каждой службы по каждому рейсу. Блок 8 готовности служб, установленный в центральной диспетчерской аэропорта, пред-55 назначен для вывода цифровой информации о времени вылета и прилета самолетов. Блок 9 счета рейсов определяет количество рейсов, которое требуется обслужить каждой службе в ближайшее время. Блок 10 памяти служит для оценки равномерности загрузки служб и диспетчеров, фиксирует, запоминает количество нарушений и определяет степень равномерности загрузки каждой службы в отдельности. Блок 11 запре- 65 та выдает команду о запрещении рейса при обнаружении нарушения в обслу-. живании данного рейса какой-либо службой. Блок 12 загрузки служб определяет плановую загрузку каждой службы. Блок

13 интегральной оценки определяет и регистрирует средние значения фактической загрузки по каждой службе, т.е. количественно определяет резерв времени, имеющийся у каждой службы. Блок

14 сравнивает фактическую загрузку с плановой по каждой службе в отдельности и по всему аэропорту. Блок 15 слежения за питмом сравнивает плановый и фактический ритм работы каждой отдельной службы.

Блок 16 регистрации регистрирует загрузку и ритм работы отдельных служб.При нарушении графика обслуживания .самолетов происходит регистрация номера рейса и службы, виновной в нарушении текущего времени и величины задержки выполнения задания.

Устройство предусматривает контроль и регистрацию работы системы в трех режимах: первый режим — нормальная работа и сбор статистических данных по загрузке служб аэропорта при отсутствии изменений и измененных в расписании прилетов и вылетов самолетов, второй режим — работа и регистрация деятельности служб аэропорта при нарушении графика выполнения службами команд центральной диспетчерской аэропорта, третий режим — работа и регистрация деятельности служб аэропорта при необъективной информации со стороны служб о выполнении команд центральной диспетчерской.

В первом режиме в блок 1 задания программы вводятся статистические данные аэропорта, в частности — время обслуживания различными видами служб аэропорта каждого типа самолета в зависимости от количества груза, а также от времени года и суток.

Изменяющаяся часть информации также поступает на блок 1 задания программы через блок 2 задания времени от центрального пульта 3 управления.

С центрального пульта 3 управления набирают цифровую информацию о номере рейса, стоянки и номере самолета (в номере зашифрован тип самолета), а также о времени вылета, времени прилета самолета. Эти данные поступают в пульты 4 управления служб через блок

10 памяти, а также на регист 5 времени операций и блок 8 готовности служб через блок 11 запрета. Данные о выполнении операций обслуживания самолетов поступают от каждого пульта 4 управления службы через центральный пульт 3 управления и регистр 5 времени операций на блок 12 загрузки служб.

Далее сигнал фиксируют в блоке 6 слежения за операциями и поступает на блок 8 готовности служб и блок 7 сигнализации, откуда проходит на блок 9

637833 счета рейсов и далее на блок 2 загрузки служб.

Результаты выполнения каждой операции (т.е. время, которое потрачено на операцию) фиксируется через блок

l2 загрузки служб в блоке 13 интегральной оценки. Таким образом производится учет всех операций по видам служб и типам самолетов.

В блок 13 интегральной оценки поступают следующие сигналы: из блока 1 задания программ — временные уставки выполнения операций для каждой служ- 10 бы; сигналы, пропорциональные времени вылета и прилета самолетов согласно расписанию, набранному на блоке 8 готовности служб, аналоговой сигнал, пропорциональный текущему времени из блока 2 задания времени.

На выхоце блока 13 интегральной оценки поочередно формируется сигнал, определяющий резерв времени, имеющийся у каждой службы .

"0

При выполнении технологической операции диспетчер службы с пульта 4 управления службы подает сигнал Операция закончена в регистр 5 времени операций, отключающий соответствующий канал в блоке 13 интегральной оценки через блок 12 загрузки служб.

Резерв времени, имеющийся у катцой службы, определяет фактическую загрузку данной службы, сигнал, пропорциональный этой величине, поступает в блок 14 сравнения,а на другой вход которого поступают данные из блока 1 задания программы.

При объективной оценки ситуации и правильном перераспределении материальных сил и технических средств предупреждается нарушение графика обслуживания.

Все данные по выполнении операции поступают от блока 12 загрузки служб 40 на блок 14 сравнения и далее на блок

15 слежения за ритмом.

Во втором режиме устройство работает следующим образом.

С регистра 5 времени операций проходит сигнал на блок 12 загрузки служб и далее на блок lб регистрации через 45 блок 14 сравнения и блок 15 слежения за ритмом. Одновременно сигнал через блок 10 памяти проходит на блок ll запрета, тем самым исключает возможность выдачи сигнала Готовность рейса с 50 блока 8 готовности служб.

В блоке lб регистрации фиксируется нарушение данной службы, причем указывается время нарушения,вид службы,вид операции, номер рейса самолета и т.д.

В третьем режиме неподтверждения готовности самолета, т.е. в случае подачи диспетчером службы необъективной информации о выполнении технологической операции, с центрального пуль-60 та 3 управления подается в соответствующую службу на пульт 4 управления службы сигнал Закончить операцию . 65

Одновременно этот сигнал поступает в блок 30 памяти. Происходит фиксация нарушения в блоке 16 регистрации, как и в предыдущем режиме.

Таким образом, предложенное устройство фиксирует нарушения, а также оперативно корректирует задания службам по †.åìïó загрузки аэропорта.

Наличие оперативной информации о качестве и режиме работы отдельных служб дает полное представление об общей ситуации подготовки самолетов в аэропорту, при этом диспетчер имеет возможность прогнозировать развитие ситуации, а не только фиксировать происходящие изменения. Прогноз осуществляется как по отдельньм службам, так и по всему аэропорту в любой момент времени. интегральная оценка загрузки служб, выполняющих поцготовкч самолетов в аэропорту, дает возможность определить часы максимальной и минимальной напряженности работы технического персонала и оборудования и организовать наиболее оптимально их работу. ормула изобретения устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта, содержащее последовательно соединенные блок памяти, пульт управления службами, центральный пульт управления, блок задания времени, блок задания программы и блОК оегистрации, ВТОРОЙ вхОД КОТОрого подключен к выходу блока слежения за ритмом, причем один иэ выходов центрального пульта управления соединен со входом регистра времени операции, а другой выход — со входом блока памяти, один из выходов которого через блок запрета подключен ко входу блока готовности служб, а другой выход — к входу пульта управления службами, второй выход которого соединен со входом блока слежения за операциями, первый выход которого соединен со вторым входом блока готовности служб, а второй выход — со входом блока сигнализации, выход которого подключен к одному из входов блока счета рейсов, другой вход которого подключен к выходу блока готовности служб, G т л и ч а ю щ е е с я тем, HTG, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит блок интегральнОй оценки, GJloK сравнения и блок загрузки служб, первый вход

KoTGpGl о соединен с выхОДОм блОка задания времени, второй вход с выходом блока задания программы, третий вход — с выходом регистра времени операции, четвертый вход с выходом блок- счета рейсов,,первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока слежения за ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен со входом блока задания программы, один из выходов ко637823

Составитель В. Комаров

Техред З.Фанта Корректор Е. Папп

Редактор Т. Янова

Заказ 7108/40 Тираж 784 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торого подключен ко второму входу блока сравнения °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Смирнов К. A. др. Сбор, передача и обработка данных в АСУ, Связь, 1974, с. 221 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 31804б, кл. 07 С 3/02, 22.12.1969.