Передвижная машина для бурения отверстий в земле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 84с, 1

844 1о2

45f, 4

5а, 21

K 63788

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зарегистрировано в Бюро изобретений I ocn

Н. ф. Канев

Передвижная машина для бурения отверстии в земле

Заявлено 13 ноября 1942 г. в HKO за Кв 7673 (319238) Опубликовано 30 июня 1944 гола

Изобретение относится к передвижным машинам для бурения отверстий в земле с целью установки в них, например, кольев проволочных заграждений.

Основной особенностью предложенной машины является то, что земляные буры установлены на каретках, передвигающихся по рельсам, укрепленным на ходовой раме машины, с целью получения возможности производить бурение во время хода машины. Ходовую раму и рельсы для буровых кареток целесообразно выполнить в форме замкнутого кольца удлиненной формы для непрерывного передвижения кареток во время хода машины.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерную схему предложенной машины — вид сбоку, спереди и в плане; фиг. 4 — схему буровой тележки — вид сбоку; фиг. 5— конструктивное выполнение ее— вид спереди; фиг. 6, 7 и 8— варианты трехсекционной машины — вид сбоку, вид спереди части м а шины и вид в плане.

Изображенная на чертеже машина предназначена для сверления отверстий глубиной до 0,5 — 0,6 м и диаметром в 100 †1 мм под колья проволочных заграждений.

Буровые каретки 1 установлены на рельсах ходовой рамы машины. На каретке при помощи шариковых подшипников монтируется приводной шкив 4. Через ступицу шкива проходит штанга бура, которая имеет вертикальное перемещение и связана со ступицей скользящей шпонкой. На нижнем конце штанги крепится двухниточный бур. а на верхнем конце — ролик 13, служащий для извлечения бура из земли.

Бур приводится во вращение приводным шкивом 4 от ременной передачи и заглубляется в землю под действием собственного веса.

Два ходовых ролика 15 и 16 каретки расположены в горизонтальной плоскости и один ролик (нижний) 17 — в вертикальной плоскости. Опираются ролики на замкнутые кольцевые рельсы 18 из круглого железа, которые крепятся на кольцевой раме 2. Все каретки между собой связаны тросом и расстояния между ними одинаковы.

Бур в поднятом (транспортном) положении удерживается защелкой

12 (фиг. 5).

Рама имеет форму вытянутого кольца с прямыми боковымп ветвями и несет па себе рельсы для кареток, а также трапсмпссшо привода бура. Один, передний конец

¹: 63788:" рамы опираетвя шарнирно на передок, а :другой — на заднее опорное:колесо. Шарнир рамы двойной:: в:вертикальной и горизонтальной плоскости., Передок 3 (двухколесный) прицепляется непосредственно к прицепному прибору трактора. Заднее опорное колесо крепится к кронштейну, жестко закрепленному на основной раме.

Трансмиссия к буру включает: карданную передачу 5, конический редуктор 6, приводной шкив 7 и ременную передачу 8. Натяжение ремня производится натяжным устройством 9. Для увеличения нажимного усилия служат ролики

10.

Схема работы машины заключается в следующем.

На рабочей ветви кольцевого рельса (слева по ходу машины) бур падает на землю и одновременно начинает вращаться, так как шкив

4 каретки получает контакт с приводным ремнем. Бур при внедрении в грунт фиксирует положение каретки. При движении машины каретка передвигается по раме со скоростью, равной скорости трактора. Так как все каретки связаны между собой, то и остальные с такой же скоростью совершают движение по рельсовой дорожке.

В конце процесса бурения подъемный ролик 13 на верхнем конце буровой штанги попадает на наклонный рельс 11 и бур поднимается вверх. В начальный момент подъема одного бура другой (очередной} бур начинает производить бурение.

После подъема бур удерживается в верхнем транспортном положении защелкой 12 и совершает движение по холостой ветви рельсовой дорожки. На переднем конце рамы шкив 7 каретки входит в контакт с приводным ремнем; одновременно специальным упором отжимается защелка и бур падает на землю.

Начинается процесс сверления и далее все повторяется. Бур вращается со скоростью, примерно, 900 об/мин. Машина предположена для работы при скорости передвижения не свыше 1 м/сек. Рельеф местности .должен быть сравнительно ровным.

Каждая секция трехрядной машины (фиг. 6 — 8), в отдельности аналогична вышеописанной. Каждая секция опирается иа общий для всех секций передок., Привод осуществляется также от карданной передачи через главный редуктор и, далее, карданной передачей на секции. Расположение кареток в разных секциях может быть установлено любым, чем достигается разное желаемое расположение отверстий в плане, как то: шахматное, в один ряд и т. д.

По приведенной схеме можно осуществить и двухсекционную буровую машину.

Как сказано выше, описанная машина предназначена производить бурение отверстий в земле на ходу.

Этим исключаются вспомогательные операции, как-то: остановка машины, включение ее, трогание с места и т. д. Отмеченная особенность при частом расположении отверстий может значительно увеличить производительность машины.

Предмет изобретения

1. Передвижная машина для бурения отверстий в земле, о т л ичающаяся тем, что, с целью получения возможности производить бурение во время хода машины, земляные буры установлены на каретках 1, передвижных по рельсам, укрепленным на ходовой раме машины.

2, Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что ходовая рама и рельсы для буровых кареток имеют в плане форму удлиненного замкнутого кольца для непрерывного передвижения кареток 1 во время хода машины.

3. Форма выполнения машины по и. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что на ходовой раме установлена гибкая передача 8, служащая для приведения буров во вращение путем прижимания к ней приводных шкивов 4, связанных с бурами.

4. Форма выполнения машины по и. п. 1 — 3, отличающаяся тем, J4 63788

Фиг. !

Фиг. 2 что вертикальные штанги буров пропущены через ступицы приводных шкивов 4 с возможностью вертикального перемещения буров относительно их кареток.

5. Форма выполнения машины по п, 4, о тли ча ю щ а я с я тем, что на ходовой раме машины: уста-,, новлен наклонный, рельс 11, а на верхнем конце штанги. каждого. бура укреплен ролик 13, могущий перемещаться по этому рельсу для вывода земляного бура из рабочего положения путем подъема его.

Л1а б3788

Фиг. 7

Фиг. 8

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. B. Смольякова

Л131596. Подписано к печати 26/Х 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 162

Типография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга