Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

< >637913 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,0377 (21) 2456532/24-07 с присоединением заявки,В (23) Приоритет (43) Опубликовано 151278 Бюллетень ЭЬ 46 (45) Дата опубликования описания 1512;78 (51) N. Кл.

Н 02 К 1/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,313. .713(088.8) (72) Автор изобретения

Н.А.Куцын (54) СТЛТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники.

Известен статор электрической машины, имеющий канал между обмоткой и стенкой паза. Однако в указанной конструкции крепление обмотки в пазах статора при помощи распорных элементов недостаточно надежно, так как при работе машины стержни обмотки под действием динамических сил могут перемещаться в тангенциальном направлении, что приводит к повреждению изоляции и снижению эксплуатационной надежности машины.

Кроме того, крепление обмотки в пазах статора при помощи распорных и опорных изоляционных элементов усложняет конструкцию и технологию выполнения статора, а также увеличивает аэродинамическое сопротивление каналов вентиляционного тракта магнитопровода статора,так как распорные и опорные элементы занимают часть сечения каналов для прохода хладагента.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины, содержащий обмотку и сердечник с пазами, в которых размещена обмотка, имеющий группы чередующихся пакетов, одни из которых выполнены с подпазовыми каналами, а другие — с каналами, рас5 положенными между обмоткой и стенка. ми пазов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности машины путем улучшения охлаждения статора. Это достигается тем, что в предлагаемом статоре каждая группа пакетов снабжена по меньшей мере одним дополнительным пакетом с каналами, расположенными между обмоткой и стенкой паза, и пакеты с подпазовыми каналами выполнены с дополнительными надпазовыми каналами, причем в каждой группе пакеты с каналами, расположенными между обмоткой и стенками пазов, выполнены с различным поперечным сечением и размещены между пакетами и надпазовыми и подпазовыми каналами.

На фиг. 1 показан описываемый статор, продольный разрез; на фиг. 2."разрез по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез по В-В на фиг. 1.

В сердечнике 1 статора пакеты 2 с вентиляционными каналами 3 и паке6 37913

Формула изобретения

Составитель Л.Карцева

Техред О.Андрейко Корректор Л.Веселовская

Редактор A.Ïåéño÷åíêî

Заказ 713Г/45 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва F-35 Ра окая наб. .4 5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ты 4 с вентиляционными каналами 5 расположены между пакетами 6 с надпазовыми 7 и подпазовыми 8 вентиляционными каналами. Вентиляционные каналы 3 и 5 размещены между обмоткой 9 и изолированной стенкой паза

10 пакетов 2 и 4. Вентиляционные ка- 5 налы 3 пакетов 2 гидравлически сообщаются с каналами 5 пакетов 4 и каналами 7 и 8 пакетов б. При работе машины поток хладагента проходит по вентиляционным каналам 7, 8, 3 и 10

5 вдоль оси вентиляционного тракта сердечника 1 статора. В каналах 3 и

5 поток хладагента проходит между обмоткой 9 и изолированной стенкой паза 10, а в каналах 7 и 8 поток 15 хладагента омывает стенки железа сердечника 1 статора. Сечения вентиляционных каналов 3, 5, 7 и 8 выбираются оптимальными исходя из условия наименьших потерь на охлаждение. Для интенсификации охлаждения сечение каналов 5 выполняется меньшим, чем сечение каналов 3. Таким образом обеспечивается эффективное охлаждение активных частей сердечника статора при надежном креплении обмотки 9 статора в пакетах б, выштампованных по размерам паза.

Статор электрической машины, содержащий обмотку и сердечник с пазами, в которых размещена обмотка, имеющий группы чередующихся пакетов, одни из которых выполнены с подпазовыми каналами, а другие — с каналами, расположенными между обмоткой и стенками пазов, отличающийся тем, что, с целью повышения зксплуа" тационной надежности, каждая группа пакетов снабжена по меньшей мере одним дополнительным пакетом с каналаг. ми, расположенными между обмоткой и стенксй паза, и пакеты с подпазовыми каналами выполнены с дополнительными надпазовыми каналами, причем в каждой группе пакеты с каналами, расположенными между обмоткой и стенками пазов, выполнены с различным поперечным сечением и размещены между пакетами с надпазовыми и подпазовыми каналами.

4 -А