Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ у
ИЗОБР ТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250377 (21) 2466359/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,12.78.Бюллетень pk46 (45) Дата опубликования описания 151278 (51) М. Кл.
Н 02 P 3/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (5З) УДК б 21. 316. 718, .5 .(088.8) < !
Г.И.Беленький, A.A.Ðàáèíîâè÷, Г.Э.,Авербух.,, .
Г.В.Конокотина и C.Í.Ðûáíèêîâ
4
:;1
) (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится. к области электротехники н может найти применение на подвижном составе городского электрического транспорта.
Известно устройство для торможения 5 электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, соединенный через тормозной и стабилизирующий резисторы с цепями якоря и обмотки возбуждения двигателя, и воз- + будитель (1). Однако наличие возбудителя в этом устройстве, который отдает энергию в обмотку последовательного возбуждения в течение всего процесса торможения, снижает его КПД. >
Целью изобретения является повышение КПД устройства для торможения электродвигателя постоянного тока.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство дополнительно введены соединенные параллельно диод и резистор, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух последовательно соединенных полуобмоток, причем диод и резистор включены между общей точкой тормозного и стабилизирующего резисторов и клеммой питания запирающей для диода полярностью, одна полуобмотка возбуждения соединена с другой клеммой источника питания, а общая точка полуобмоток в оз буждени я — с якорем двигателя °
На чертеже дана схема описываемого устройства.
Общая точка двух последовательно соединенных полуобмоток 1 и 2 возбуждения соединена с якорем 3 двигателя. Начало полуобмотки 1 последовательно соединено со стабилизирующим
4 н тормозным 5 резисторами, а конец полуобмотки 2 через источник б питания постоянного тока и диод 7, зашунтированный добавочным резистором
8, подключен к общей точке стабилизирующего и тормозного резисторов.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент возбуждения ток от источника б постоянного тока протекает по добавочному 8 и стабилизирующему 4 резисторам и согласно включенным полуобмоткам последовательного возбуждения электродвигателя в генераторном режиме. В дальнейшем направление тока в полуобмотке
2 определяется величиной падения напряжения на стабилизирующем резисторе 4 и полуобмотке 1. Если падение напряжения на полуобмотках больше, чем напряжение источника б, открыва
637935
Формула изобретения
Составитель В.Самохин
Техред N.Áîðècîâà КорректорП.Макаревич
Редактор A. Пейсоченко
Заказ 7132/46 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется диод 7 и ток в полуобмотке 2 меняет направление. В зависимости от направления тока в полуобмотке 2 происходит потребление или возврат ,энергии в источник питания постоянного тока. В зависимости от выбранных параметров схемы баланс потребленной и возвращенной энергии может быть как нулевым, так и положительHHM °
Различные значения тормозного усилия могут быть получены изменением величины сопротивления тормозного и стабилизирующего резисторов при помощи коммутационной аппаратуры.
Использование предложенного устройства позволяет обеспечить постоянное и более высокое тормозное усилие, а следовательно, уменьшить износ колодок механических тормозов.
Улучшенные динамические показатели в тормозном режиме и отсутствие необходимости в потреблении энергии от контактной сети в тормозном режиме позволяет повысить КПД устройства.
Данная схема может использоваться как для одиодвигательного, так и для многодвигательных приводов. устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, соединенный через тормозной и стабилизирующий
8 резисторы с цепями якоря и обмотки возбуждения двигателя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД устройства, в него дополнительно введены соединенные параллельЯ но диод и резистор, а обмотка возбуждения выполнена в виде двух последовательно соединенных полуобмоток, причем диод и резистор включены между общей точкой тормозного и стабилизирующего резисторов и клеммой питания запирающей для диода полярности, одна полуобмотка возбуждения соединена с другой клеммой источника питания, а общая точка полуобмоток
„0 возбуждения — с якорем двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ефремов И.С. Троллейбусы. М., Транспорт, 1969, с. 269, рис.151.