Устройство для управления скоростью двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22» Заявлено 070472 (21) 1769470/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Союз Сеавтсиик

Социапистичвсиих

Реснубпии

<п637936 (51) И. Кл.

HP 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. 2. .077.3. (088.8) (43) Опубликовано 151278.Бюллетень,%46 (45) Дата опубликования описании 151278 (72) Авторы изобретения

В.А.Аксенов и Э,И,Серебряный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники.

Известно устройство для управления скоростью двигателя постоянного тока tlj . б

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления скоростью двигателя постоянного тока, содержащее частотный дискриминатор, один из sxo- 10 дов которого соединен с выходом датчика оборотов, а другой — с выходом эадатчика скорости, и триггер 121 .

Недостатком этого устройства является повышенный коэффициент неравномер- 15 ности скорости вращения двигателя на малых обс ротах при регулировании скорости в широком диапазоне.

Целью изобретения является повышение стабильности скорости двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве один выход частотного дискриминатора соединен с одним иэ входов триггера непосредственно, а другой — через элемент ИЛИ, второй вхоц которого соединен с выходом датчика оборотов через генератор задержки, На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства. ЗО

Устройство содержит частотный дискриминатор l включенный между выходом датчика 2 оборотов и шиной 3 задатчика скорости. Один выход частотного дискриминатора 1, соответствующий превышению частоты импульсов управляющего сигнала с шиной 3 частотой датчика 2 оборотов, соединен, с соответствующим входом триггера 4 непосредственно, а другой — через элемент ИЛИ 5, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов через генератор 6 задержки с установкой в 0 времязадающей цепи запускающими импульсами. Выход триггера 4 через усилитель 7 подключен к обмотке двигателя 8.

Устройство работает следующим образом.

На два входа частотного дискриминатора 1 поступают импульсы датчика оборотов и задатчика скорости. В зависимости от знака разности частот указанных импульсов на одном из выходов частотного дискриминатора 1 формируется импульс, совпадающий по времени с импульсом датчика 2 оборотов. При уменьшении скорости вращения двигателя 8 ниже заданной указан- ный импульс формируется на выходе ст

637936

Формула изобретения

Составитель И.Коротеева

Техред H. Бабурка Корректор П.Макаревич

Редактор А. Пейсоченко

Эаказ 7132/46 . Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 частотного дискриминатора 1 и, поступая на соответствующий вход триггера 4, устанавливает последний в состояние, соответствующее разгону двигателя. Уменьшение скорости вращения двигателя 8 происходит при переводе триггера 4 в противоположное состояние либо импульсом частотного дискриминатора 1 (с выхода Ю ), либо сигналом с, генератора 6 задержки. Каждый импульс датчика 2 оборотов, поступая на вход генератора б задержки, запускает последний, устанавливая предва- 10 рительно в 0 времязадающую цепь.

Время задержки генератора 6 выбирают равным или большим минимального периода управляющего сигнала с шины 3, поэтому при высокой частоте этого 15 управляющего сигнала импульсы на выходе генератора отсутствуют. При уменьшении частоты управляющего сигнала с шины 3 его период становится большим времени задержки генератора 9п

6 и на выходе последнего формируется импульс, который, проходя через элемент ИЛИ 5, переводит триггер 4 в состояние, соответствующее уменьше-, нию скорости вращения двигателя 8.

Таким образом достигается ограничение времени разгона и соответственно повышение стабильности скорости вращения двигателя на малых оборотах.

Устройство для управления скоростью двигателя постоянного тока, содержащее частотный дискриминатор, один иэ входов которого соединен с выходом датчика оборотов, а другой— с выходом задатчика скорости, и триггер о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности скорости двигателя, один выход частотного дискриминатора соединен с одним из входов триггера непосредственно, а другой - через элемент ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов через генератор задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 425274, кл. Н 02 P 5/16, 1974.

2. Патент СШЛ 9 3176208, кл. 318-314, 1962 °