Устройство для многорежимного управления -фазным шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 CoaefcNIIx
Социалистических
Республик!
<»637938
{61) Дополнительное к авт. свий-вув 61237
{22) Заявлено060875 (Qi) 2160877/24-07 с нрисоединением заявки Ю (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.1 278.Бюллетень И 46 (45) Дата опубликования описания 20.1278
{5!) М. Кл.
Н 02 P 7/58
Государственный комитет:
Совета Министров СССР; по делам изобретений и открытий
{%) УДК 621.3.076. .51-585 .(088,8) P2) Автор изобретения,) (:л °
1.) В.Ш.Арутюнян
P1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МНОГОРЕжИМНОГО УПРАВЛЕНИЯ
tn -ФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления щаговыми двигателями, и может быть использовано в автоматизированных системах управления координатографов и других механизмов, требующих изменения дискретности перемещения.
По основному авт.св. Ю 612376, известно устройство для многорежимного управления пт -фаэным шаговым двигателем (ШД), содержащее 2(п -2} шины выбора режима работы, 4m(п -2) управляющих элемента ИЛИ, m разрядов триггеров и 2 m расширительных элемента ИЛИ и позволяющее обеспечить трехзаходные несимметричные режимы с наибольшим числом одновременно включенных фаэ и, где л для чет.ных и n* — для нечетныхпт. п+{
2 а
Целью изобретения является получение симметричных и несимметричных режимов коммутации с одно- и многозаходными циклами переключения и изменения шага. Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно содержит в каждом K i e разряде 4(тп -2) управляющих элемента
ИЛИ,.подключенных выходами к входам элементов И, первыми входами к шинам выбора режима, а вторыми входами к единичным и нулевым выходам (К вЂ” т) ) н последующих до K+ (с- () триггеров для одной системы перекрестных связей н — (К - )т ) и предыдущих до К -(С-4) триггеров для другой системы связей, где h — число пропускаемых состояний коммутации фаз двигателя,  — целое число, соответствующее половине числа фаэ двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает получение всех возможных режимов переключения фаз m -фаэного реверсивного шагового двигателя и позволяет многократно изменять величину его единичного шага.
На чертеже представлена структур. ная схема одного канала (разряда) предложенного устройства, содержащего триггер 1, расширяющие (размножающие) его входы элементы ИЛИ 2 н 3, подключенные выходами к единичному и нулевому входам триггера 1, а входами к выходам элементов И 4-7. B свою очередь, к входам элементов И
4-7 подключены управляющие элементы
ИЛИ 8, первые входы которых подключены к шинам выбора режима работы
З) Упр.1 — Упр.2 (rn -1), а вторые входы — к единичным и нулевым выходам триггеров всех разрядов.
Количество элементов ИЛИ в каждом разряде предлагаемого устройства равно 2 (3 т-8) при четных m и 2 (3 ю -7) при нечетных m . Общее же их число шин в устройстве после идентификации одинаковых входных и выходных цепей управления и соответствующей минимизации схемы (что производится при реализации каждой конкретной схемы с любым числам каналов) составляет
2(m -1) .
Устройство имеет два входа подачи тактирующих сигналов Вх.1 и Вх.2 соответственно для обеспечения прямого и обратного порядков переключения фаз двигателя.
Связи выходов триггера текущего разряда К с входами элементов И 4-7 и ИЛИ 8 последующих разрядов указаны на чертеже адресами начала и конца каждого соединения.
Единичный выход триггера каждого
К -го разряда через элементы И 6 и
7 и одну группу элементов ИЛИ 8 подключен к нулевым входам триггеров
К+ (n + $i - )м- () н последующих до К +
+ (и - Й - 3 ) разрядов для одной системы связей и аналогичным входам триггеров К вЂ” (и+ -rn-s) и предыдущих до
К-(и - й-1У разрядов для другой системы связей, где n — число одновременно возбуждаемых фаэ двигателя.
Нулевой выход триггера каждого
-ro разряда через элементы И 4 и
5 и другую группу элементов ИЛИ 8 подключен к единичным входам триггеров К (9 †и) и последующих до
К + (m - Ь-и-s ) разрядов для одной системы связей к аналогичным входам триггеров К-(й -п+() и предыдущих до К -(?и - й-и 4)разрядов для другой системы связей, Вторые входы элементов ИЛИ подключены к соответствующим управляющим шинам Упр.1 - Упр.2 (п -1 ) .
Устройство работает следующим образом.
Предварительно по общей команде все триггеры 1 устанавливаются в требуемые для каждого режима работы исходные состояния. На определенных
7938 4 шинах режима работы Упр.1 - Упр.2 (т — 1), соответствующих требуемому режиму коммутации, устанавливаются единичные потенциалы, что обеспечивает подготовку к работе соответствующих групп элементов ИЛИ 8.
При подаче на один из входов (Bx.1 или Вх.2) тактирующих импульсов происходит переключение триггеров 1 в заданной последовательности.
Изменение режима работы осуществляется путем подачи единичных потенциалов на соответствующие управляющие шины Упр.1 — Упр.2 (ю -1) и установкой триггеров в требуемые исходные состояния.
Связь устройства с фазами ШД осу15 ществляется через единичные или нулевые выходы триггеров .
Предлагаемое устройство обеспечивает все возможные симметричные и несимметричные, одно- и многозаходные режимы коммутации с одновременным включением различного числа фаз
m --фазного ШД при сохранении всех элементов и связей между ними и позволяет многократно изменять величину единичного шага.
Формула изобретени я
Устройство для многорежимного управления п -фаэным шаговым двигателем по авт.св. 9 612376, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения симметричных и несимметричных режимов коммутации с одно- и многозаходными циклами переключения и
35 изменения шага двигателя, оно в каждом К -м разряде дополнительно содержит 4(m -2) управляющих элемента
ИЛИ, подключенных выходами к входам элементов И, первыми входами к ши40 нам выбора режима, а вторыми входами к единичным и нулевым выходам (К -11) и последующих до К+(1:-1)триггеров для одной системы перекрестных связей и — (Кiй)и предыдуших до К вЂ ((.-$) триггеров для другой системы связей, где И вЂ” число пропускаемых состояний
45 коммутации фаз двигателя, — целое число, соответствующее половине числа фаз двигателя.
637938
3
4 с
Ф
1 Я
\
Э
Ф л
Ф
t н
ЦНИИПИ Эакаэ 7132/46 Тираж 850 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4