Крутильный динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 1„, СССР № 6З810

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплина при (НК, ХР

Г ;,....

С имат

Г. Я. Шхвацабая I

Крутильный аинамаметр

Заявлено 23 января 1937 г. в Ннркоммннвооружении за A 4171 (31597(Опубл- ковано 30 июня 1944 года

Известны крутильные динамометры с подпружиненным балансом, в котором для уменьшения трения между винтовыми направляющими применены ролики.

Отличительной особенностью предлагаемого динамометра являет ся то, что оси роликов, установленных между направляющими поверхностями гильзы и баланса прибора, укреплены жестко в теле гильзы.

Этим достигается устранение трения скольжения.

Примерная форма выполнения изобретения представлена на чертеже, где фиг. 1 изображает продольпый разрез динамометра, фиг. 2 и

3 — два его поперечных разреза, фиг. 4 — внешний вид динамометра.

Втулка 1 (фиг. 1) на своей наружной цилиндрической поверхности имеет четыре симметрично расположенные продольные канавки.

В эти канавки входят с зазором около 0,1 мм четыре пары шариковых подшипников 32, играющих роль роликов, укрепленных на неподвижных осях 9 внутри полой гильзы 7. На этих роликах гильза

7 может передвигаться вдоль канавок втулки 1.

Снаружи гильза 7 на середине своей длины имеет два диаметрально противоположно расположенных на осях 8 шариковых подшипника

30. На гильзе ?насажена фасонная шайба (стакан) б, служащая для упора конца винтовой цилиндрической пружины 5, другой конец которой упирается в шайбу 4, укрепленную контргайкой 2 на противоположном конце гильзы ?. К шайбе б прикреплено внутреннее кольцо 11 шарикового подшипника 10. На наружном кольце подшипника 10 укреплен стержень 19 держателя 34 регистрирующего карандаша. Стержень этот проходит внутри цилиндра 3 и огибает его снаружи. На этом же конце гильзы 7 гайкой 16 укреплен конический роликовый подшипник 15, на обойму которого напрессован фланец 14.

Фланец 14 с одной стороны имеет два выступа, простирающиеся вдоль оси динамометра. Каждый выступ с правой и левой стороны ограничен контуром, описанным по винтовым линиям правого и левого хода. Фланец 14 свободно вращается на роликовом подшипнике 15 в любую сторону относительно геометрической оси прибора и опирается винтовыми элементами контура свсих выступов на наХо 63810 ружные рабочие поверхности подшипников 30 гильзы 7. На шейке фланца 14 помещается двойной шариковый подшипник 13, к среднему кольцу 12 которого крепится часовой механизм 17, а на верхнем кольце подшипника насажен цилиндр 3, служащий барабаном для бумажной ленты.

На цилиндре 3 укреплена большая цилиндрическая шестерня 18, которая находится в зацеплении с малой цилиндрической шестерней

20.

На шайбе 4 укреплен червяк 21, а рядом с червяком 21 насажен подшипник 22 для крепления часового механизма 17. Таким образом

-.àñîâîé механизм 17 прикреплен, с одной стороны, к кольцу подшипника 22 и, с другой стороны, к среднему кольцу 12 подшипника 13, посредством подвесок, на которых вместе с тем укреплено большое червячное колесо 23, малое червячное колесо 24 с червяком, малая цилиндрическая шестерня 20, держатель 29 нулевого карандаша, ры чажок 25 отметчика числа оборотов динамометрируемого вала машины, держатель 31 отметчика времени и две катушки 33 и 35 для бумажной ленты.

Динамометр втулкою 1 со стороны опорной шайбы 4 надевается на вал испытуемой машины и укрепляется шпонкой; другой конец фланцем 14 соединяется со шкивом, с фланцами зубчатки или с другой деталью, воспринимающей вращающий момент.

Фланец 14, поворачиваясь на коническом роликовом подшипнике

15, винтовыми элементами контура своих выступов давит на наружные рабочие подшипники 30 гильзы 7, смещая ее вдоль втулки 1 под влиянием аксиальной слагающей давления.

Тангенциальная слагающая давления через четыре пары внутренних роликов-подшипников 32 гильзы 7 на наружные стороны канавок втулки 1 заставляет вращаться эту втулку относительно гильзы 7 и фланца 14.

Понятно, что аксиальная слагающая силы вызывает перемещение гильзы 7 вдоль оси втулки 1 и сжатие пружины 5, которое оказывается пропорциональным аксиальной слагающей силы давления, а это давление, в свою очередь, пропорционально крутящему моменту, воспринимаемому динамометрируемым валом.

Таким образом отклонение ëåðжателя 34 регистрирующего карандаша от своего начального положения оказывается пропорциональным измеряемому вращающему моменту, что и позволяет записывать на бумажной ленте, приводимой в движение цилиндром 3, диаграмму вращающего момента на динамометрируемом валу.

Движение бумажной ленте сообщает часовой механизм 17. При вращении динамо метра пишущий прибор не вращается. От большого червяка 21 через червячное колесо

23 и валик 26 приводится во вращение червячное колесо 24, насаженное на валике 27, оканчивающемся цилиндрической зубчаткой

20. Эта .цилиндрическая зубчатка

20 вращает зубчатку 18, а вместе с ней и цилиндр 3. Бумажная лента огибает этот цилиндр и затем через нажимной ролик 28 наматывается на нижнюю катушку 33. Последняя посредством шнура приводится во вращение от ролика 28, прижатого к цилиндру 3. Таким образом перемещение бумажной ленты происходит пропорционально углу поворота вала динамометрируемой машины.

Часовой механизм 17, периодически воздействуя штифтом на рычажок 25 отметчика времени, приводит укрепленный на этом рычажке карандаш через равные промежутки времени в соприкосновение с бумагой, на которой таким образом получаются отметки времени !* виде штрихов, расстояния между которыми пропорциональны средней угловой скорости вала. Кроме того па диаграмме фиксируется число оборотов вала, на котором насажен динамометр.

;У б3810

Предмет изобретения

Фиг I

je ч ю

Фиг. 4.

Фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л13)598. Подписано к печати 26 Х 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак.162

Типография Госпланиздата, им. Воровского. Калуга

Крутильный динамо метр с подпружиненным балансом, в котором для уменьшения трения между винтовыми направляющими поверхно )

>!

ll

I стями применены ролики, о т л ичающийся тем, что оси ро:шков, установленных между направляющими поверхностями гильзы и баланса прибора, укреплены жестко в теле гильзы.