Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с. 62,о

2! сГ, 35

СССР

К б3811

ОПИСАНИЕ ИЗОТ ЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а СССР

Зарегистрировано в Бюр

А, А. Булгаков

Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода

Заявлено 7 апреля 1940 гола в Наркомэлентропрога за N 31427 (302096) ОпублнкованО 31 июля 1945 года

Предлагаемое устройство для автоматического управления реверсивного электропривода для прокатных станов и других агрегатов, имеющего регулировку по системе Леонарда, отличается применением автоматического регулятора тока, приключенного к главной цепи двигателя и к цепи его обмотки возбуждения, воздействующего при пониженных скоростях на обмотку возбуждения возбудителя генератора (или на сетку выпрямителя, питающего индуктор генератора или непосредственчо прокатный двигатель), а при повышенных скоростях — на обмотку возбуждения возбудителя двигателя (или на сетку выпрями=теля, питающего обмотку возбуждения двигателя) и выключаемого при до=тижении заданной скорости реле, срабатывающими при отклонении скорости от заданной регулировочным сопротивлением, питаемым тахогенератором двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема устройства с питанием обмоток возбуждения двигателя и генератора от возбудителей, на фиг. 2 — то же с питанием от выпрямителей и на фиг.-З— с непосредственным питанием прокатного двигателя от выпрямителей — одного или двух, включенных по перекрестной схеме.

В основу предлагаемых схем устройства положен принцип максимального использования прокатного двигателя посредством автоматического регулирования по предельному току, допускаемому нагревом и коммутаци=и, и автоматического управления скоростным графиком посредством специальных реле, срабатывающих на определенных участках графика. Как показывает анализ графиков прокатки и оообщенного уравнения производительности прокатных агрегатов, при таком режиме обеспечивается максимальная производительность прокатного стана, так как весь избыточный ток (разность между предельно допустимым током и током, затрачиваемым „ на преодоление момента прокатки и трения) используется на ускорение двигателя, а в период замедления и реверса последний происходит в минимальное время. Автоматическое управление графиком выполняется посредством двух реле: одного, срабатывающего при захвате металла валками и включаю№ 6381) щего авторегулятор на ускорение двигателя, и другого, срабатывающего перед концом пропуска и переводящего двигатель на реверс, обеспечивая оптимальный график скорости и ускорений.

Так же можно применить полуавтоматическое управление с заме-, ной одного или обоих реле кнопками.

В изображенной на фиг. 1 схеме прокатный двигатель 1 питается от генератора 2, обмотка возбуждения которого 3 через регулировочные сопротивления 4 и реверсивные контакторы направления 5 питается от своего возбудителя б,,имеющего две обмотки возбуждения †независим нерегулируемую 7 и оомотку Оавторегулятора.

Обмотка возбуждения 9 двигателя 1 питается от своего возбудителя 10, имеющего также две обмотки возбуждения — независимую 11, регулируемую сопротивлением 12, и об,мотку 13 авторегулятора. Обмотки возбуждения 3 и 13 возбудителей через реверсивные контакторы направления 14 включены на выход авторегулятора 15. Вход авторегу,лятора подключен к шунту 16 нли ,другому участку главной цепи, и авторегулятор поддерживает напряжение на этом шунте, а следовательно и ток главной цепи, на некотором предельном уровне, ве.личина которого может меняться ступенями по участкам графика потенциометрическими ответвлениями 17, контакты которых связаны с реле, срабатыв !!о!цими на определенных участках графика.

Кроме того заданное потенциометром 17 максимальное значение тока автоматически уменьшается с ослаблением поля двигателя по требованиям коммутации, посредством компоненты тока, подаваемой на авторегулятор 15 с шунта 18 .и пепи обмотки возбуждения дви-! ателя, В качестве авторегулятора может быть применен регулятор элек!ронно-ионный, с насыщенными .дросселями и т. п. Управление авторегулятором производится тахоге!!ератором 19, к которому подключены реле напряжения 20, и через сопротивления 21 †ре тока 22 и 23. Реле напряжения 20 имеет уставку на напряжение тахогенератора, соответствую щее основной скорости двигателя I, по достижении которой при нарастании скорости оно своими контактами 20 переключает авторегулятор с регулировкй напряжением на регулировку полем. При уменьшении скорости, в частности под действием авторегулятора при перегрузках на скоростях выгпе основной, реле 20 действует в обратном порядке. Реле тока 22 и 23 (или реле напряжения, включенные соответствующим образом) своими одноименными кочтактами Вкл(очают авторегулятор при переходе с одной скорости на другую и отключают его по достижении двигателем заданной скорости. Ступени последней задаются размыканием контактов на сопротивлении 21, которое производится одновременно с замыканием одноименных контактов сопротивления 4 или размыканием одноименных контактов на сопротивлении 12.

При полной автоматизации управления достаточно трех ступеней скорости: первая и вторая ступени на сопротивлениях 4 и 21, в пределах скоростей захвата (низшая скорость для пропусков с большим обжатием или после коротких пауз и высшая для пропусков с малым обжатием или после затяжных пауз — 1С, и 1С ) и третья ступень, соответствующая верхней скорости электропривода (3С).

Работа устройства происходит следующим образом.

В исходном положении пусковой кнопкой замыкается 1С на сопротивлении 4 и размыкается 1С на сопротивлении 21, двигатель достигает скорости захва а 1С, или

1С и реле 22 отключает авторегулятор.

Задается болванка и, после захвата ее валками, кнопкой или индикатором захвата (реле давления на валки, фотореле наложения болванки и т. п.) замыкается-2С на сопротивлении 4. Ток в последнем № 6381I уменьшается, реле 22, отпадая, включает авторегулятор, который, увеличивая ток до установленного предела, разгоняет двигатель. При переходе через основную скорость реле 20 переключает авторегулятор на регулировку полем и размыкает

80 сопротивления 12, Если двигатель достигнет верхней скорости, то реле 22 отключит авторегулятор, оставив скорость постоянной.

Практически, ранее этого времени, перед концом пропуска кнопкой или индикатором замедления размыкается 2С сопротивления 4 и переключаются реверсивные контакторы 5 и 14.

Двигатель переводится на реверс и достигает соответствующей скорости в ооратном направлении с максимальным замедлением, ограничиваемым авторегулятором, который при реверсе включается посредством реле 23, а отключается р ле 22.

L качестве резерва может быть применено управление командоконтроллером с соответствующим увеличением числа ступеней на сопротивлениях 4, 12 и 21.

Установка предельного тока и скорости захвата может быть выполнена посредством реле счета пропусков, выбирающим в зависимости от номера пропуск один из контактов li и 1С, или 1С.

Схема устройства по фиг. 2 отличается от рассмотренной схемы тем, что возоуждение двигателя 1 и генератора 2 производится не от генераторов, а отуправляемых выпрямителей 24 и 25. Сетки последних управляются любым устройством 2б для сдвига фазы изменением тока, например, импульсными трансформаторами с управлением подмагничиванием, фазовыми мостами с насыщенными дросселями ит. п.

Применение выпрямителей уменьшает электромагнитную инерцию цепей возбуждения двигателя и генератора по сравнению со схемой фиг. 1, и значительно увеличивает эффективность авторегулирования, обеспечивая более высокую производительность станов.

Схема устройства по фяг. 3 отличается от схемы фиг. 2 тем, что питание двигателя 1 осуществляется непосредственно от выпрямителя †одно, или двух, †включенных по перекрестной схеме, благодаря чему снимается еще один порядок инерционности и достигаются наилучшие условия для авторегулирования.

Предлагаемое устр ойство для автоматического управления реверсивного электропривода дает возможность: а) повысить производительность прокатных станов и других агрегатов за счет увеличения ускорений и замедлений до максимальной автоматически регулируемой величины, допускаемой нагревом и коммутацией двигателя; б) ввести полную автоматизацию управления главным, приводом заменой командо-контроллера двумя кнопками, за: ыкаемыми автоматически специальными индикаторами или вручную оператором, в) упростить схемы управления заменой части контакторно-релейной аппаратуры (регулятор мощности, форсировка возбуждения, „клавиатура" ) автоматическим регулятором.

Пред ет пзобретення

Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода для прокатных станов и других агрегатов, имеющего регулировку .по системе Леонарда (с питанием прокатного двигателя от генератора или от управляемых выпрямителей — одного или двух,— включенных по перекрестной схе e), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения использования прокатного двигателя путем автоматического регулирования его по предельному току, допускаемому нагревом и коммутацией, и переключения схемы управления в зависимости от скорости (например, неавтоматически — кнопками или автоматически — при помощи двух реле, одно из которых срабатывает при захвате металла валками.¹ 63811 и переводит двигатель на режим ускорения, а другое срабатывает перед концом пропуска и переводит двигатель на режим замедления и реверса), применен автоматический регулятор тока (электронно-ионный, с насыщенными дросселями и т. д.), приключенный к главной цепи двигателя и к цепи его обмотки возбуждения, воздействующий при скоростях ниже основной — на обмотку возбуждения возбудителя генератора (или на сетки выпрямителя, питающего индуктор генератора, или непосредственно прокатный двигатель), а при скоростях выше основной— на обмотку возбуждения возбудителя двигателя (или на сетки выпрямителя, питающего обмотку возбуждения двигателя), и выключаемый при достижении заданной скорости реле, срабатывающими при отклонении скорости от заданной регулировочным сопротивлением, питаемым тахогенератором двигателя.

No 63811

ФИГ 2

tc

/Cs

/C?

zo т ю /3

76

Отв. редактор Д, A. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л149963 Подписано к печати 26/Х! 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 325

Типография Госпланиздата. ии. Воровского, Калуга