Роторно-поршневая объемная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Д И С А Н И Е <Ц638276
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительньш к патенту— (22) Заявлено 05.07.73 (21) 1943416/25-06 (51) М.Кл.- "Г 02 В 53/00 (23) Приоритет — (32) 05.07.72 (31) P 2232997.1 (33) ФРГ
Государственный комитет (43) Опубликовано 15.12.78. Бюллетень ЛЪ 46 (53) УДК 621.437 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 26.02.79 (72) Автор язобретен ия
Иностранец
Данкварт Эйерманн (ФРГ) Иностранная фирма
«Ванкель ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к роторно-поршневым объемным машинам с трохоидальной рабочей камерой, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие корпус, на трохоидальной поверхности которого выполнены впускные и выпускные окна, и установленный на эксцентрике выходного вала ротор-поршень (1).
Однако известные двигатели имеют низкую топливную экономичность из-за сооощения между собой впускного и выпускного окон, вызывающего попадание свежей топливовоздушной смеси в выпускную трубу или поступления отработавших газов в свежую топливовоздушную смесь.
Известен также роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус, с выполненным на его боковой поверхности впускным окном, и ротор-поршень с торцовым газовым уплотнением, включающим торцовые планки и угловые сухарики (2).
В таком двигателе наблюдается перетекание в процессе впуска свежего топливовоздушного заряда за торцовое уплотнение.
Целью изобретения является уменьшение перетекания рабочей среды, в частности топлпвовоздушного заряда.
Цель достигается тем, что торцовые планки и угловые сухарики смещены к центру ротора-поршня и расположены под нижней кромкой BiIvcKHOI QIiHB.
На чертеже схематично изображен частичный поперечный разрез двигателя, поясняющий взаимное расположение элементов уплотнения и впускного окна.
Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2. В боковой стенке 8 корпуса 1 выполнено впускное
15 окно 1. Ротор-поршень 5, установленный на эксцентрике выходного вала (на черт. не показан), снабжен системой радиальных и торцовых газовых уплотнений, последние из которых включают торцовые планки б и уг20 ловые сухарики 7.
Планки 6 и су. арики 7 смещены к центру ротора-поршня 5 и расположены под нижней кромкой впускного окна 4. Такое взапмнос размещение элементов уплотне25 ния и впускного окна устраняет попадание топлпвовоздушного заряда за торцовое уплотнение и позволяет несколько улучшить экономичность двигателя.
При использовании объемной роторнопоршневой машины в качестве компрессора
638276
Формула изобретения
Составитель А. Жариков
Текред С. Антипенко
Редактор Л. Баглай
Корректор С. Файн
Заказ 1006/1565 Пзд, . Ь 796 Тираж 666 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» или насоса, устранение попадания рабочей среды за торцовое уплотнение снижает осевые нагрузки на ротор-поршень и повышает надежность машины.
Роторно-поршневая объемная машина, преимущественно двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащая корпус, с выполненным на его боковой поверхности впускным окном, и ротор-поршень с торцовым газовым уплотнением, включающим торцовые планки и угловые сухарики, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения перетекания рабочей среды за уплотнение, торцовые планки и угловые сухарики смещены к
5 центру ротора-поршня и расположены под нижней кромкой впускного окна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
10 1. Ханин Н. С., Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторнопоршневые двигатели.
М., 1964, с. 125.
2. Патент ФРГ № 1209356, кл. 46 ав, 10, 19.66.