Прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОВРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЮЛЬСТВУ

<1»638390 (61) Дополнительное к авт, свил-вук (22) 3аявлеио 11.04.77 {21) 2473027/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.78Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 28.12,78 (51) М. Кл.

В 21 В 13/00

Государственны& квинтет

Свввтв Иннивтрав СИР вв делам иэабрвтвннй и вткрытнй (53) УДК 621,771. .2.06{088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Гринавцев, Ф. П. Скеговский и А. Н. Несмачный."- ".:..С«. ; тв г»13. i т т

: г п, с ят{ и и

-: 1. -iji819R М (71) Заявитель

{S4) ПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться для прокатки цветных и черных металлов и их сплавов.

Известны прокатные станы, состоящие из нескольких прокатных и шестеренных клетей индивидуального или группового привода, расположенных последовательно друг за другом 1)

Размещение оборудования таких станов требует большой производственной площади, что увеличиваег их стоимость.

Значительно меньшие габариты имеет стан, состоящий из станин приводного и неприводных прокатных валков, расположенных вокруг приводного валка, его привода or электродвигателя с ротором и статоромн средствподачи к приема полосы(.

В известном прокатном стане, как и

20 в других конструкциях, невозможно вести деформацию металлов при высоком гидрос га тическом подпоре.

Uenb изобретения — созда гь прока тйый стан, который позволяет вести прокатку прн высоком гидростатическом подноре, что даст возможность в несколько раз повысить пластичность металлов и их сплавов и тем самым повысить качество готовой продукции.

Это достигается тем, что в известном прокатном стане, включающем станины, приводной и неприводные прокатные валки, расположенные вокруг приводного валка, его привод от электродвигателя с ротором и стагором и средства подачи и приема полосы, станины выполнены с замкнутой герметичной полостью, заполненной рабочей жидкостью и соединенной с источником давления, в которой расположены валки и средства подачи и приема полосы, при этом обмотки craropa электродвигателя смонтированы в станинах, а обмотки ротора размещены на шейках приводного валка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прокатный стан, продольный разрез; на фиг.

2 - го же, поперечный разрез.

638390

Станины 1 и 2 (см.фиг. 1 и 2) прокатного стана, связанные между собой болтами 3, образуют замкнутую герметичную полость 4, заполненную рабочей жидкостью и соединенную с источником дав- 5 лениа (на чергеже.не показан), внутри которой размещены приводной прокатный валок 5 с обмотками 6 ротора, неприводиые валки 7, средства подачи и приема полосы 8 и свернутая в рулон полоса 9. 0

Валки 5 и 7 опираюгся нв внгифрикционные вкладыши 10. Внутри станины 1 расаолажена обмотка статора 11. Для герметизации полости 4 между станинами помещена медная прокладка 12.

Прокатка осуществляется следующим образом.

Сточенный на клин конец рулона полосы

9 звправляегся между приводным и холостыми валками. Эатем станина 2 прижимается к стенине 1 болтами 3. После этого полость 4 заполняется рабочей жидкостью под высоким давлением (до 10000 ате) и нв обмотку craropa 11 подвегся электропитание и осуществляется прокатка полосы.7

Регулировке зазора между валками, а следовательно, и обжвгия осуществляется путем подбора катвющих диаметров: Ппр— диаметра приводного валка и D» Ö>ГЗЗ— диаметров холостых валков (кек при прокатке в сопряженных калибрах). После roго, как процесс прокатки окончен, е это легко установить по потребляемой мощности, давление жидкости в полости 4 снимается, станины 1 и 2 разъединяются, го- З товий прокат изымается и заправляется новый рулон, цикл повторяется.

Применение стана, позволяющего вести прокатку с высоким гидросгатическим подпором, десг возможность снизить усилия прокатки и повысить качество прокатки зе счет увеличения пластичности металле при высоких давлениях, что особенно важно при прокатке груднодеформируемых сплавов и сталей.

Формула изобретения

Прокатный стан, включающий станины, приводной и неприводные прокагные валки, расположенные вокруг приводного валке, его привод от электродвигателя с ротором и стегором и средства подачи и приема полосы> о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения прокатки при высоком гидростатическом подпоре, станины выполнены с замкнутой герметичной полостью„ заполненной рабочей жидкостью и соединенной с источником давления, в которой расположены валки и средства подачи и приема полосы, при этом обмотки статорв элекгродвигarena смонтированы в станинах, а обмотки ротора размещены на шейках приводного валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Чекмарев A. П. и др. Производство облегченных профилей проката, Металлургия, 1965, с. 126-136.

2. Бейнон Р. Е. Калибровка и расположение прокатных валков, Метвллургиздат, 1960, с. 116.

638390

Составитель Г. Ростов

Редактор М. Рогова Техред О, Ацдрейко Корректор E. Папп

Закаа 71B6/6 Тираж 1045 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4