Приспособление для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 6384

Класс 65 f, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для направления воды, поступающей к гребным винтам многовинтовых судов.

К патенту ин-ца Г. Гасс (Hans Hass), в г. Гамбурге-Бергедорфе, Германия, заявленному 10 мая 1926 года (ваяв. свид.

Мо 8301)

Приоритет от 26 февраля 1923 г. на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 1В лет от 29 сентября 1928 года. в двух вариантах, фнг. 6 — такой же разрез, как на фиг. 2, фиг. 7 — такой же разрез по шпангоуту. как на фиг. 1, но применительно и видоизмененной форме осуществления, фиг. 8 — разрез по линии VIII — VII! на фиг. 7 и фиг. 9— к винту частицы воды отклоняются в направлении, противоположном направлению вращения винта.

В некоторых случаях задний конец кожуха, примыкающий к винтовому кронштейну, снабжается кривой поверхпостыл, выступающей из осевой пло- I такой же разрез, как на фиг, 7, но

1 скости и сливающейся с поверхностью i применительно к следующей форме осукронштейна. Благодаря такому располо- i ществления.

Известны предложения. придающие ) женпю, частицы воды, стремящиеся в одновинтовых судах винтовому штевню i к винту, также отклоняются в напраи. в случае необходимости, примыкаю- влении, противоположном вращению винщей к нему части корпуса судна над та и навстречу лопастям винта. втулкой и под нею такую одностороннюю На прилагаемом чертеже показаны форму, при которой судно перед гребным варианты форм осуществления предлавинтом оканчивается частью, разрезы кото-; гаемого изобретения применительно к рой выступают по ватерлинии из сред- двухвпнтовому судну, при чем фиг. 1 ней плоскости судна в направлении, изображает разрез корпуса судна по противоположном направлению вращения одному из последующих шпангоутов, винта, для создания особо выгодных непосредственно за винтом, с видом на условий для притекания воды к винту., бакборт (левую сторону) судна, фиг. 2—

Нредлагаемое изобретение имеет целью наклонный разрез корпуса судна по осуществление этой идеи н для много- линии II — II на фпг. 1 (гребной винт винтовых судов, для достижения чего показан в несколько другом положении, кронштейну вала., установленному перед фпг. 3 — вертикальный разрез корпуса винтом или его плечу, придается такая судна по линии III — III на фиг.2, фиг. 4 форма, благодаря которой притекающие I и 5 — такой же разрез, как на фиг. 3, Согласно предлагаемого изобретения, подставка вала или плечо таковой 1, а также и примыкающий задний конец кожуха 2 вала выступают в направлении, противоположном направлению Звращения винта, из средней плоскости М вЂ”.ЛХ (фиг. 3), которая, проходя через середину вала, приблизительно перпендикулярно к поверхности наружной обшивки судна, обычно являлась серединой кронштейна и кожи вала. В соответствии с направлением вращения винта, перемещающегося наверху в наружную сторону, в изображенной на чертеже примерной форме осуществления, плечо 1 подставки вала, считая от передней стороны по направлению к задней, наклонено книзу; точно так же задний конец кожуха вала, начиная от места примыкания к стенке судна до подставки вала, наклонен книзу с тем, чтобы отклонить частицы воды и направить их против лопастей винта (линии 4 и 5 направления движения воды, показанные на фиг. 2 и 3).

В изображенной на фиг. 4 форме осуществления плечо 6 подставки винта особенно сильно искривлено. Для того, чтобы, несмотря на это сильное искривление, получить плавное протекание воды и желаемое значительное отклонение ее без образования вихрей, в месте 7, устроены щели 8, ведущие от напорной стороны к засасывающей.

В изображенной на фиг. 5 форме осуществления установлены друг за другом несколько отклоняющих поверхностей, а именно подставка вала с наклонно расположенным плечом 9 и на. незначительном расстоянии от нее второе наклонное плечо 10, которое находится между наружной обшивкой судна и валом гребного винта и у которого кончается кожух 11 вала.

По варианту, показанному на. фиг. 6, для отклонения частиц воды служит только плечо 12 кронштейна 13 вала, который с этой целью несколько уширен, На фиг. 7 и 8 представлен вариант, где плечо 14 кронштейна и кожух вала выполнены так же, как выше описано, но кроме того имеется еще соответственно искривленная направляющая поверхность 16, расположенная с другой стороны вала гребного винта и прикреплен1 . T. ная к кожуху; эта поверхность усили- . вает действие искривленного кожуха и подставки вала.

По варианту на фиг. 9 на ряду с кронштейном вала с наклонным плечом 17 и соответственно расположенным кожухом 18 установлены две или несколько дополнительных направляющих поверхностей 19 и 20, которые могут распространяться по всему диаметру винта или даже выходить за пределы такового; в некоторых же случаях достаточно и меньшей длины их, как это показано на чертеже.

Предмет патента.

1. Приспособление для направления воды, поступившей к гребным винтам многовинтовых судов, характеризующееся тем, что кронштейн 12 (фиг. 6) винта имеет форму лопатки, выступающей из осевой плоскости вала в направлении, противоположном направлению вращения винта, с целью отклонения частиц воды и направления пх навстречу лопастям винта.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что задний конец кожуха 2 вала (фиг.1 — 3), примыкающий к. кронштейну 1, также имеет искривленную поверхность, выходящую из осевой плоскости вала и сливающуюся с поверхностью кронштейна..

3. Форма, выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что в изогнутой части его имеются щели 8 (фиг. 4), ведущие от напорной стороны к засасывающей.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что кожух 11 вала (фиг. 5), не доходящий до соответственно наклонного кронштейна 9, оканчивается наклонно выступающей в туже сторону из осевой плоскости вала опорной частью 10.

5. Форма выполнения охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающаяся применением соответственно выступающей из средней плоскости вала кожуха 15 одной направляющей поверхности 16 (фиг. 7 и 8), или нескольких таких поверхностей 19, 20 (фиг. 9).

К патенту ин-ца Г. ГйСС Qo 6384 ИФа 7в

Таис звчогрв@мв вКрвоный Пвчвтвикэ, Иеввигрвд, Междунвродвьтй, 75.