Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсних
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»63843$ (6l) Дополнительное к авт. свил-ay ¹ 448087 (22) ЗаЯвлено05.07.77 (21}2504256/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.12.78 Бюллетень № 47 (45} Дата опубликования описания,.28.12,78
2 (5 ) И. Кл
В 23 F 19/02
Государственный квинтет
Совета Инннстроа СССР по делам нзобретеннй и открытия (53) УДК 621.914. .5.022. 54 (088.8
Э. В. Рыжов, N. Б. Кивенсон, В. Ф. Ионан, 1
И. В. Кузьменко и Б. М. Кивенсон (72) Авторы изобретения
L
l
Краматорский научно-исследовательский и 1 роекщд
1 технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЛЯ ВЗАИМНОЙ ПРИРАБОТКИ
ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к технологии изготовления зубчатых передач.
По основному авт. св. № 448087 известно приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес, оснащенное притирочным устройством с механизмом 5 возвратно-поступательного движения притира.
Известное приспособление не позволяет осуществить продольную модификацию зубьев, обеспечивающую возможность умень- <В шения неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев.
Белью изобретения является расширение технологических возможностей известного приспособления.
Для этого приспособление снабжено уотановленным с возможностью перемещеиия синхронно с притиром точечным измерителем температуры в зоне зацепления парных колес, выход которого через линию задержки сигнала соединен с блоком упоавления тормозом.
На чертеже приведена принципиальная схема приспособления.
Она содержит парные зубчатые колеса
1 и 2, собранные в корпусе редуктора 3, привод которого осуществляется ог элект родвигarena 4, а нагружение — электромагнитным тормозом передачи 5, Зубчатый притир 6 совершает вращательное движение в зацеплении с пригираемым колесом
2 и возвратно-поступательное движение от механизма 7. Вал притира 6 соединен с валом электромагнитного тормоза 8, момент в котором регулируется в зависимости ог тока возбуждения, поступающего на катушки через блок управления 9 тормозом пригира.
На одном валу с зубчатым пригиром
6 установлен бесконтактный точечный иаьмеритель температуры 10, имеющий возможность перемещаться синхронно с пригиром вдоль оси пригираемого колеса и предназначенный для измерения темперагуры зубьев, парных зубчатых колес в зоне зацепления. Измеритель темперагу638435 ры через линию 11 задержки сигналя соединен с блоком управления 9 тормозом при гира 8.
Приспособление работает следующим образом. S
При помощи электродвигателя 4 вращают передачу (зубчатые колеся 1 и 2, собранные в корпусе редуктора 3), нагружая ее при помощи электромагнитного тормоза 5. t0
Зубчатый притир 6 вводят в зацепление с притираемым колесом 2, устанавливая притир так, что его зубья занимают относительно колеса 2 такое же положение, какое и зубья шестерни 1. Притиру 6 со- 15 общают возвратно-поступательное движение при помощи механизма 7 и осуществляют притирку.
Выход измерителя температуры 10 соединяют через линию 11 задержки сигня- и ла с блоком управления 9 тормоза пригира 8 и продолжают притирку при переменной по длине зубьев нагрузке, величина которой при различных положениях притира относительно притираемого колеса определяется величиной силы тока возбуждения. При этом ток возбуждения, поступающий через блок управления 9 ня катушки тормоза 8, тем выше, чем выше гемнература соогветсгвующего участка зубьев в зацеплени и и яр ных колес.
Поскольку момент, создаваемый тормозом пригира, пропорционален силе гока возбуждения, а сьем металла при притирке пропорционален нагрузке, в результате притирки в предлагаемом приспособлении обеспечивается продольная модификация зубьев, учитывающая деформацию элементов редуктора в эксплуатации.
Формула изобретения
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес по авт. св.
¹448087,o гличающеесягем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено установлен» ным с возможностью перемещения синхронно с притиром точечным измерителем температуры в зоне зацепления парных колес, выход которого через линию задержки сигнала соединен с блоком управления тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 445087, кл. В 23 Г 19/02, 1972.
НИ И ПИ Заказ 7 1 90/8 раж 1221 Подписное илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4