Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 63844

Класс 20с, 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано е Бюро изобретении Госплиии ори ГНК (;CGp л.г.;, (1

I I:. ь„J „,.»

Г. А. Гусаков

Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона

Заявлено 15 мая 1943 r, в Наркомуголь за М 46/43 (322051) Опубликовано 30 июня 1944 года

Изобретение относится к приспособлениям для опрокидывания паровозной и т. п. тягой кузовов саморазгружающихся вагонов (типа думпкаров), выполненным в виде шарнирно прикрепленчой к кузову штанги, несущей на свободном конце опорныи башмак, взаимодействующий с элементами верхнего строения пути.

Предлагаемое приспособление того же типа имеет ту особенность, что для взаимодействия со шпалой опорный башмак штанги подвешен к концу штанги на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится на верхнюю грань, а вторая — упирается в ее боковую грань.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид спереди приспо собления, фиг. 2 — вид сбоку приспособления по фиг. 1, фиг. 3 4 вид спереди и сбоку одной из дета лей приспособления по фиг. 1 — 2, фиг. 5 — вид сбоку башмака по фиг. 1 — 2, фиг. 6 — вид спереди башмака по фиг. 5, фиг. 7 — 8— вид опереди и сбоку другой детали приспособления по фиг. 1 — 2.

К днищу 3 кузова 4 думпкара с внешней стороны шарнирно прикреплен"", деревянная штанга 1, длиною равная высоте от верхней плоскости шпал 2 до днища Зкузова думпкара при опрокинутом положении кузова (фиг. 1 — 2). На той же стороне днища кузова прикреплен крюк 5, на который опирается свободный конец штанги при движении думпкара (фиг. 3 — 4). К сво. бодному концу штанги 1 шарниром 6 прикреплен башмак 7, выполненный в виде угольника (фиг. 5—

6), горизонтальная и более длинная плоскость которого, снабженная зубцами, ложится при опускании штанги 1 на верхнюю грань шпа1 лы 2, а вертикальная, более короткая плоскость упирается в боковую грань шпалы.

Башмак 7 снабжен боковым отростком 8, заправляемым под подошву рельса 9 перед опрокидыванием кузова и предупреждающим опрокидывание всей рамы вагона при взаимодействии башмака 7 со шпалой 2.

Штанга 1 для возможности сохра нения вертикального положения при использовании приспособления может быть шарнирно соединена с днищем 3 кузова с помощью проушины 10, подвешенной к крючку I l

Ы 63844

2 днища, как показано на фиг. 7 — 8.

Кузов снабжается с каждой .стороны одним крюком 5 для поддержания штанги 1 в нерабочем положении и крючком 11 для подвешивания штанги 1 за ее проушины 10.

1 ак как иногда обратная псстановка кузова думпкара на место (после разгрузки1 также сопряжена с трудностями, то приспосооление может быть оборудовано стойкой

12 (фиг. 2), !Io длине равной высоте от верхней плоскости шпалы 2 до днища 3 кузова при нормальном положении его. При наличии такой укороченной штанги (стойки) 12 обратная постановка кузова может быть достигнута, также как и разгрузка, паровозной тягой. Существующие на действующих думпкарах конструкции для удержания кузовов на месте и освобожден!st их для разгрузки сохраняются без изменений.

Для опрокидывания кузова думпкара нсобходимо на тихом ходу или после остановки снять штангу

1 с крюка 5 и поставить ее башмак 7 на шпалу 2 (фиг. 1 — пунктир). Штанга, упираясь в шпалу, при медленном движении поезда заста вит эту сторону кузова подниматься, чем и будет достигнуто опрокидывание кузова.

Предмет изобретения

Приспосооление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, состоящее из штанги, снабженн и на одном конце шарниром для прикрепления к кузову, а на другом — опорным башмаком, о тличающееся тем, что, с целью упора, башмака в шпалу, последний подвешен к штанге на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится и» верхнюю грань шпалы, а вторая— упирается в ее боковую грань.

М бо844

Фиг 3

Фиг. 4

Фиг. 5

Фиг. 6

Фиг. 7

Фиг. 8

Типография Госпланиздата, ны. Воровского, Ка тчга

Ом. редактор Д. А. Михайлов

Яз4642 Подписано к печати 1б. !V-40 г. (1

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Тираж 500 экз. Цена 05 и. Зак. 318