Устройство для крепления шлифовальных кругов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К АВТОРСЕОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 010777 (2l) 2501194/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1278.Битллетеиь И 47 (45) Дата опубликований описания 25.1278 (51) М, Кл.
В 24 В 45/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открыти и (53) УДК 621 923.1 (088.8) Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) УС РОИСГВО аале КРВПДВИИ
ШЛИФОВАЛЬИЫХ КРУГОВ
Изобретение относится к станкостроению.
Известно устройство для закрепления шлифовальных кругов на шпинделе
5 станка, закрепленных на двух взаимно подвижных в осевом направлении дисках, взаимосвязанных посредством упругих элементов с регулировочным узлом, выполненным в виде резьбового соединения и распорного элемента (lj. ®0
В известном устройстве распорный элемент в регулировочном узле представляет собой дифференциальный винт, который при своем осевом перемещении регулирует торцовые образующие дис- @ ков параллельно друг другу.
В процессе обработки пазов или канавок буртиков износ режущих кромок по образующим торцов происходит неравномерно, профиль режущих кромок, 20 в диаметральном сечении из прямолинейнога преобразуется в выпукло-криволинейный.
Для обеспечения точности и плоскостности обрабатываемых поверхностей необходимо производить переточку абразивных дискон, что снижает долговечность инструмента.
Цель изобретения — увеличение сро- ка службы инструмента.
Это достигается тем, что диски выполнены упругими, а распорный элемент выполнен в виде кольца с двусторонними буртиками, предназначенными для взаимодействия с торцовыми поверхностями дисков, при этом упругие элементы установлены между распорным элементом и дисками, перемещаемыми в осевом направлении резьбовым соединением.
Иа фиг. 1 схематически показан общий вид предлагаемого устройства с частичным разрезомт на фиг. 2 — вид устройства с изношенным абразивным слоем; на фиг. 3 — вид устройства после регулировки.
Устройство содержит размещенную на шпинделе 1 ступицу 2, на которой закреплены диски 3 со шлифовальными кругами 4, взаимосвязанные посредством упругих элементов 5 с регулировочнычи средствами, выполненными в виде реэьбового соединения, гайку 6, контргайку 7 и распорное кольцо 8.
В процессе обработки боковых поверхностей пазов и выступов происходит более интенсивный износ абразивного слоя по периферии дисков, как это показано на фиг. 2, 638455 где А — первоначальная ширина по периферии; А — уменьшение ширины вследствие износа абразивного слоя.
Это явление создает необходимость регулировки рабочих элементов абразивных кругов для повышения долговечности устройства с сохранением точности регулировки и обработки.
При перемещении гайки 6 влево дис ки 3 сжимаются по внутреннему диаметру. Так как опорные буртики кольца 8 контактируют с упругими дисками 3 примерно по среднему диаметру, периферийные части упругих дисков расходятся, в их диаметральном сечении образуется поднутренние режущие час« ти, и первоначальная ширина дисков восстанавливается (см.фиг.3).
При сжатии дисков по внутреннему диаметру осевое перемещение отдельных элементов их происходит также неравномерно: наибольший развод по периферии уменьшается плавно до нуля к диаметру опорных буртиков рас.порнога кольца.
Это явление способствует более равйойерйой.компенсации износа абразивного гноя и восстановлению номинального размера, соответствующего размеру обрабатываемого паза.
Формула изобретения
5 устройство для крепления шлифовальных кругов на шпинделе станка, содержащее установленные на нем с возможностью осевого перемещения два диска, взаимодействующие посредством упругих элементов с регулировочным узлом, выполненным в виде резьбового соединения и распорного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с . целью увеличения срока службы инструмента, упомянутые диски выполнены упругими, а распорный элемент выполнен в виде кольца с двусторонними буртами, предназначенными для взаимодействия с торцовыми поверхностями дисков, при этом упругие элементы размещены между распорным элементом н дисками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 420442, кл. В 24 В 45/00, 1967.
ЦНИИПИ Заказ 7193/9
Тираж 1027 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Ужгорог, ул.Проектная,4