Рычажная передача с ручным приводом для дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63)Дополнительное к авт. свид-ву (32) Заявлено 20. 07.77 (21) 2510069/27-1 1 с арасоедвыеиием заявки %
Щ Приоритет (43} Опубликовано 25. 12. 7 8.Бюллетень ¹47 (45) Дата опубликования описаиия28,12.78
«i 638504
Соо3 Советсммх
С©Юапмстммескм1
Республик (5)) Я. Кл.
B 61 Н 5/00
В 61 Н 13/20 йсу арвтавииьй иоатвт
Саввте Министров СЫР вв диан извбРвяиий н открытий (53) $ QK 625.2-592 (088.8) С. А. Степанов, 10. B. Лаккаов u A. П. Ратников (72) Авторы изобретения
Ордена Ленина Капининский вагоностровтепыый завод им. М. И. Калинина (7Ц 3вявытель (54) РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕД/УЧА С РУЧНЫМ ЛРИВОДОМ
ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОИ)
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного транспортного средства, Известна рычажная передача с ручным приводом для дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, выполненная в виде двух рычагов, один из которых взаимодействует с механизмом привода ручного тормоза, а другой — c клещевым механизмом (lj.
Однако такая передача предназначена для передачи тормозного усилия только на один тормозной диск.
Известна также рычажная передача с ручным приводом для дискового тормоза, содержащая тормозную тягу, кинематнческн связанную с клещевыми механизмами, взаимодействующими со штоками тормозных цилиндров, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства (2).
Однако при работе пневмотормоза рычажная передача ручного тормоза отключается не полностью,.так как вместе с клещевыми механизмами движутся и серьги с продольными пазами, что является нежелательным иэ-за излишнего износа в шарнирах н неоправданного усложнения конструкции.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения равномерного нажатия колодок на тормозные диски.
Это достигается тем, что тормозная тяга связана с клещевымн механизмами с помо. щью шарнирно соединенных с ней двух стержней, каждый из которых связан с одним концом соответствующего криволинейного рычага, другой конец которого выполнен с пазом, соосным штоку для связи с последним.
На чертеже показана предлагаемая рыч аж н ая передач а.
Рычажная передача включает рычаг 1 с тормозной тягой 2, шарнирно связанной с концами стержней 3, другие концы которых
15 сочленены с соответствующими плечами криволинейных рычагов 4, предназначенных для изменения направления действия тормозного усилия. Другие концы рычагов 4 снабжены продольным пазом для взаимодействия с соединенными с ними штоками 5 тормозных цилиндров 6, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства. Продольный яаз размещен соосно штоку 5 цилиндра 6, а длина его соответствует выходу щепка.