Судовая поворотно-откидная колонка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1- 41 о-техно 1гс
; т "ri 1Л-, ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ о 638507
Соооз Советских
Социалистниеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.06,77 (Ж) 2499670/27-11
1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 12.78Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 28,12.78 (5!) M. Кл
В 63 Н 5/12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытнй (53) УДК 629. 1.
037 24 (088 8) (72) Авторы изобретения
Н, С. Аврашков и Е. Х. Бпехерман (73) Заявитель (64) СУДОВАЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА
Я
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых поворотно-откидных колонок.
Известна судовая поворотно-откидная колонка, содержащая стойки с поперечной осью, расположенные в выгородке корпуса судна с забортным окном, и поворотное приспособление, жестко соединенное с движителем, причем поворотное приспособление шарнирно смонтировано на поперечной оси стоек и к нему прикреплен вертикальный щит 11).
Цель изобретения — обеспечение механизации закрытия забортного окна при уборке колонки в нерабочее положение.
Для этого колонка снабжена дополнительным вертикальным щитом, причем последний размещен с зазором относительно вертикального щита и прикреплен к:движителю.
На чертеже показана судовая поворотнооткидная колонка.
Поворотно-откидная колонка размещена в выгородке корпуса судна (рецессе) 1 судна.
Откидываем ая часть колонки, состоящая из поворотного приспособления 2 с закрепленным на veM движителем 3, шарнирно установлена на поперечной оси 4 в стойках 5.
Стойки 5 закреплены на корпусе 6 судна.
Приспособление 2 связано с механизмом подъема — откидывания (на чертеже не показан), осуществляющим перевод колонки из походного (нерабочего) положения в рабочее и обратно. На приспособлении 2 закреплен вертикальный щит 7, а на движителе дополнительный вертикальный шит 8. Между щитами 7 и 8 имеется зазор а. Корпус 6 судна имеет обводы 9 и забортное окно А.
В походном положении колонки ее откидываемая часть (показана штриховыми линиями) находится полностью в рецессе 1. а щиты 7 и 8 закрывают рецесс заподлицо с обводами 9 корпуса судна.
В рабочем положении колонки приспособление 2 с закрепленным на нем щитом 7 полностью убирается в рецесс 1, а движитель 3 со щитом 8 откидывается за пределы рецесса. Зазор а между шитами 7 и 8 расположен так, что при повороте движителя 3 с целью изменения направления создавае2о мого им упора шит 8 не задевает за обводы 9 корпуса судна, а движитель 3 - за гцит 7.
Такое расположение может быть достигнуто при установке оси 4 от края окна А по горизонтали но высоте над окном на в<личину, 638507
3 равну1о половине высоты щита г1оворотного приспособления, Формула изобретения
С точки зрения гидродинамики, как показали проведенные модельные . испытания, щит 8 не оказывает существенного влияния на характеристики движителя колонки (на величины упора и момента сопротивления повороту движителя).
Судовая поворотно-откидная колонка, содержащая стойки с поперечной осью, рас. положенные в выгородке корпуса, судна с
4 забортным окном, н поворотное приспособление, жестко соединенное с движителем, причем поворотное приспособление шарнирно смонтировано на поперечной оси стоек н к нему прикреплен вертикальный щит, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизации закрытия забортного окна при уборке колонки в нерабочее положение, колонка снабжена дополнительным вертикальным щитом, причем последний размещен с зазором относительно вертикального щита и прикреплен к движителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Патент США № 390I!77, кл. !IS-41К, I 975.
Составитель Б. Даньшин
Редактор H. Козлова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 7207/12 Тираж 519 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
i 13035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатентк, г. Ужгород, ул. Проектная, 4