Штанговый скребковый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 638514 (г.: > f (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено08.02.77 (21) 2450414/29 03 (51) М. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 12.78. Бюллетень ¹47 (45) Дата опубликования описания 28. 12.78 65 25/08

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК621. 867., 157 (088. 8) (72) Автор изобретения

Н. М. Абачараев (71) Заявитель (54) ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности для перемещения материала внутри высокотемпературной емкости, например, методической печи.

Известен штанговый скребковый транспортер, содержащий привод, желоб и совершающую вдоль него возвратно-поступательные движения штангу с шарнирно укрепленными на ней скребками (1).

Наиболее близким из известных потехнической сущности является штанговый скребковый транспортер, включающий желоб, штангу со скребками, установленную над желобом, и механизмы ее подъема и перемещения (2) .

Однако известные транспортеры не могут быть использованы для перемещения материала внутри высокотемпературной емкости, так как наличие в данных транспортерах роликов, на которых установлена штанга, а также направляющих, по которым они перемещаются, повышает металлоемкость транспортера по жаростойким сплавам. Вынесение механизма перемещения штанги за пределы рабочей зоны транспортера ведет к излишнеи потере производственной площади.

Целью изобретения является использоBdlIIIE транспортера для перемещения материала внутри высокотемпературной емкости.

5 например, методической печи, снижение металлоем кости по жаростойким сила ва м и сокращение занимаемой производственной площади.

Это достигается тем, что в транспортере механизм перемещения штанги выполнен

1В в виде силового цилиндра двустороннего действия, а механизм подъема — в ви 1е силовых цилиндров, востановленных на концах штока цилиндра двустороннего действия, при этом скребки на штанге установлены сменными и с возможностью изменения

5 шага между ними, На фиг. 1 изображен транспортер с нижним расположением механизма перемещения штанги; на фиг. 2 — то же, с верхним расположением механизма перемещения штанги.

Штанговый скребковый транспортер (механизм) содержит штангу 1 со скребками 2, установленную над желобом 3, механизм перемещения штанги, выполненный в виде

638514

4>иг.1

Риз.Г

Составитель I. Расторгуева

Редактор 1:. Полионова Тскред О. Луговая Корректор И. Гоксия

Заказ 7210 3 Тираж 1033 Подписное

HHIIÈÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 1 3035, Москва, 0К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 силового цилиндра 4 двустороннего действия, и механизм подъема штанги, выполненный в виде силовых цилиндров 5, которые установлены на концах штока цилиндра 4 двустороннего действия. 5

При ходе штока силового цилиндра 4 двустороннего действия штанга 1 движется со скребками 2 и перемещает материал по желобу 3 внутри высокотемпературной емкости.

Установка силовых цилиндров 5 на концах штока цилиндра 4 двустороннего действия позволяет сообщать штанге движение любого вида по плоской траектории, что приводит к меньшему трению скребков 2 о транспортируемый материал при рабочем ходе и к отсутствию трения при холостом ходе.

Фор !1ула изобретения

Штанговый скребковый транспортер, включающий желоб, штангу со скребками, установленную HHJ, желобом, и механизм ес подъема и перемещения, отличающийся тем, что, с целью использования его для перемещения материала внутри высокотемпературной емкости, например, методической печи, снижение металлоемкости по жаростойким сплавам и сокра1цения занимаемой производственной площади, механизм перемещения штанги выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, а механизм подъема — в виде силовых цилиндров, установленных на концах штока цилиндра двустороннего действия.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что скребки на штанге установлены сменными и с возможностью изменения шаI а между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

Л! 288649, кл. В 65 G 25/04, 1969.

2. Логин М. И. Транспортировка и переработка стружки. М., «Ма!ши!!остроение», 1968, с. 54, рис. 35.