Лоток вибрационного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А H M Е (»I 638515
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.77(21) 2489943/29 ОЭ (51) М. Кл
Я 65 С 27/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 12.78.Бюллетень ¹ 47 (45) Дата опубликования описания 25.12.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. . 157 (088. 8) В. Н. Потураев, В. И. Дырда, B. П. Над
А. И. Степанюк и И. И. Круш (72) Авторы изобретения
Институт геотехнической механики АН У (71) Заявитель (54) ЛОТОК ВИБРАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к вибрационным устройствам для транспортирования и перегрузки крупнокусковых и сыпучих материалов, а именно к вибрационным конвейерам.
Известен вибрационный конвейер, содержащий лоток, выполненный из упругого эластичного материала, и каркас (1).
Недостатком такого устройства является то, что в нем не используются упругие свойства лотка для усиления колебаний и повышения эффективности транспортирования.
Известен лоток вибрационного конвейера, включающий каркас с бортами и днище, выполненное из упругого материала (2).
Недостатком этого устройства является интенсивное разрушение натянутого днища при падении на него крупнокускового материала.
Цель изобретения — обеспечение эффективности транспортирования путем повышения износостойкости и ударной прочности днища.
Это достигается тем, что днище укреплено на каркасе посредством. брусьев, установлсH»hlx перпендикулярно продольной плоскости лотка с постоянным шагом. 11рп этом высота бр сьев больше Нх ширины, а брусья выполнены из резины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый лоток вибрационного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — лоток в работе.
Лоток вибрационного конвейера содержит каркас 1, имеющий борта 2. Внутри каркаса размещено днище 3, выполненное из упругого материала, например резины, 10 и имеюгцее боковые стенки 4. Между днищем и каркасом расположены поперечные резиновые брусья 5, закрепленные на каркасе. С упругим днищем брусья соединены методом привулканизации или приклеива15 ния. Брусья расположены на расстоянии друг от друга таким образом, что участок днища, расположенный между ними, прогибается под влиянием транспортируемой массы 6.
Прп работе виброконвейера участки дни2о ща лотка под воздействием возмушающего усилия, направленного под углом к его продольной оси. совершают изгибы колебания, собственная частота которых зависит
638515
Форлула изобретения
Составитель Г. Малышко
Редактор С. Суркова Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Заказ 72! О/13 Тираж 1033 Подписное
11ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 от массы материала, находящегося на этом участке, и от жесткости участка днища.
Жесткость участка днища определяется расстоянием между брусьями, модулем резины и геометрическими размерами.
Под влиянием вертикальной составля!ощей возмущающей силы в дни!це 3 лотка возникают две частоты собственных колебаний. Первая из них обусловлена изгибными колебаниями секций между двумя со- 1о седними брусьями 5, вторая — колебаниями находящейся на лотке массы на брусьях, как на упругих опорах. Наилучшие условия транспортирования достигаются при резонансе возмущающей силы и двух указанных частот собственных колебаний. Под действием горизонтальной составляющей возмущающей силы происходит изгиб брусьев5, так как их высота больше ширины.
Предлагаемая конструкция лотка хорошо противостоит ударам от падающих кус- 2р ков загружаемой массы, поскольку егоднище имеет большую податливость и нелинейную контактную жесткость при вдавливании подающего куска.
Эффективность транспортирования обуславливается динамическим усилением подop«IcbI ве! II I! я и II0 li. та матери а;!а II pH Взаимодействии с рабочей поверхностью лотка.
1. Лоток вибрационного конвейера, включающий каркас с бортами и днище, выполненное из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективности транспортирования путем повышения износостойкости и ударной прочности днища, днище укреплено на каркасе посредством брусьев, установленных перпендикулярно продольной плоскости лотка с постоянным шагом.
2. Лоток по п. 1, отличающийся тем, что высота брусьев больше их ширины.
3. Лоток по п. 1, отличающийся тем, что брусья выполнены из резины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
М 175875, кл. В 65 G 27/02, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР
Ло 485044, кл. В 65 G 27/10, 1972.