Способ ремонта металлической тары для огнеопасных жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

Класс 81е, 143

Жо» 63855

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Г. Н. Медведев

Способ ремонта металлической тары для огнеопасиых жидкостей

Заявлено 9 декабря 1942 года в Наркомсовхозов за X 2015 (323129) Опубдиковзно 31 августа 1944 года

Ремонт металлического тарного парка для огнеопасных жидкостей представляет большие трудности для совхозов, МТС, военного автотранспорта, особенно в полевых условиях и т. д. Эти трудности заключаются в основном в создании безопасности для производства сварочных работ, требующей промывки или пропарки тары для удаления остатков горючего или его паров. Помимо этого значительным препятствием к своевременному ремонту тары является недостаток электросварочных или автогенных аппаратов. Несвоевременный ремонт тары ведет к большим потерям горючего как при хранении, так и при транспортировке неисправных бочек и т. п.

Предлагаемый способ дает возможность устранить опасность взрывов при производстве сварочных работ по ремонту металлической нефтетары без удаления остатков горючего или его паров путем промывки или выпарки. Способ заключается в том, что перед началом и во время работ ремонтируемую тару заполняют инертным газом, в качестве которого могут быть использованы отработавшие газы двигателей внутреннего горения, например автомобильных.

Сварка может производиться и в том случае, если тара частично заполнена горючим. Для ускорения ремонтных работ сварка может производиться электросварочным аппаратом, монтируемым на шасси автомобиля, от двигателя которого отбираются отработавшие газы.

Непременными условиями безопасности работы являются полное вытеснение из тары воздуха и заполнение ее отработавшими газами, не содержащими кислорода, и постановка на пути отработавших газов искрогасителя или в виде водяного затвора, или в виде надежного механического уловителя искр.

Отработавшие газы отбираются от четырехтактных карбюраторных или газогенераторных двигателей, причем нельзя пользоваться для этой цели газами от двухтактных или четырехтактных двигателей, работающих с вспрыскиванием топлива внутрь цилиндров (в том числе двигателей Дизеля). Отработавшие газы таких двигателей содержат часть кислорода, особенно значительную при работе холостым ходом или при малых нагрузках. № 63855 — 2:, — .

Можно отбирать газы от всех советских автомашин как грузовых, так и легковых, от советских тракторов, кроме ЧТЗ, С-65 (дизельных), от карбюраторных и газогенераторных стационарных двигателей. Нельзя пользоваться для этой цели газами стационарных нефтяных двухтактных или четырехтактных двигателей и двигателей Дизеля.

Для отбора газов на выхлопной трубопровод надевается гибкий шланг, снабженный искрогасителем.

На другой конец шланга надевается изогнутый под прямым углом отрезок железной трубы, второе колено которой вводится внутрь ремонтируемой бочки. При использовании отработавших газов автомашин, снабженных глушителями, можно применять прорезиненный или брезентовый рукав от пожарных или поливных машин. Для газов от двигателей, работающих без глушителей, надо или пользоваться огнестойкими шлангами, или предварительно понижать температуру отработавших газов.

Искрогаситель в виде водяного затвора изготовляется из какоголибо закрытого металлического бачка емкостью около 7 — 8 литров с двумя трубами. Нижняя труба присоединяется к шлангу, ведущему к глушителю, верхняя — к шлангу, подводящему газы к железной трубе. Бачок заполняется на две трети высоты водой. При этом отработавшие газы прежде чем попасть в бочку проходят под водой, в которой гаснут все искры.

Необходимо проверять наличие воды в бачке перед началом заполнения газами каждой завариваемой бочки, так как искра, попавшая в бочку в начале заполнения, может вызвать взрыв. Если сварка какой-либо бочки затянется и вода за это время успеет испариться, то заварку можно не прекращать— искра, попадающая в бочку после того, как она заполнена газами, не может вызвать взрыва.

Вытеснение из тары воздуха происходит следующим образом: а) заводится двигатель; наконечник при этом лежит на земле в стороне от ремонтируемой тары и от легковоспламеняющихся предметов; б) после того как двигатель начал работать при устойчивом числе оборотов, наконечник вводится внутрь тары; при этом режим работы двигателя остается тем же; в) с этого момента начинается вытеснение воздуха; для полного вытеснения воздуха необходимо определенное время: чем мощнее двигатель, чем больше его нагрузка во время заполнения, чем больше число оборотов он при этом развивает, тем скорее заканчивается вытеснение воздуха; чем больше емкость ремонтируемой тары, тем больше требуется времени.

Запрещается начин ать заварку до заполнения тары отработавшими газами.

После начала заварки подача отработавших газов в ремонтируемую тару не прекращается. Газы должны поступать во все время заварки, даже во время кратковременных перерывов в работе. При этом, однако, можно уменьшить количество подаваемых газов за счет снижения числа оборотов двигателя, от которого отбираются газы.

При заварке бочечной тары, частично заполненной горючим, необходимо принять меры по взрывобезопасности горючих жидкостей, как-то: заготовить огнетушитель, сухой песок, мокрые тряпки.

Заварка нефтетары, заполненной отработавшими газами, может производиться всеми видами установок для газовой, бензиновой и электродуговой сварки с применением газов любого двигателя из указанных выше типов.

Одной из наиболее рациональных форм организации ремонта нефтетары в сельском хозяйстве электросварочными или газовыми агрегатами является эксплоатация автопередвижки, смонтированной на шасси грузовой автомашины ГАЗ.

Сварочная передвижка, объезжая по определенному плану совхозы и

МТС, производит ремонт тары и другие сварочные работы, ¹ 63855

Предмет изобретения

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Л64042 Подписано к печати 16/1Ъ 1946 r. Тираж 600 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

1. Способ ремонта металлической тары для огнеопасных жидкостей, отличающийся тем, что подлежащую ремонту тару заполняют инертным газом для возможности безопасного производства сварочных и т. п. работ без удаления остатков горючего и его паров.

2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что в качестве инертных газов используют отработавшие газы двигателей внутреннего горения, например автомобильных.