Одноковшовый экскалатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсних

Социалистических

Реслублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (638686 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.03.71 (21) 1636546/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.78.Бюллетень Ке47 (51) M. Кл.

Е 02 F 9/16

E 02 Г 9/02

Государственный номнтет

Соаата Инннотроа СССР ао делам нзооратеннй н отнрытнй (53) УДК 621.879. .34 (088.8 j (45) Дата опубликования описания28.12.78

А. 3. Кричевский (72) Автор изобретения

Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства "Оргэнергострой (71) Заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к строитель- ным машинам, например, к устройствам для экскавации и перемещения грунта, а именно, к одноковшовым экскаваторам.

Известна конструкция роторного экскаватора ЗРШР 1600«40-7, в котором ка- 5 бина машиниста установлена в начале оголовка стрелы на подвижной каретке, перемещающейся по специальной ферме.

Выравнивание кабины при различных углах наклона осуществляется при помо- 10 щи установленного на каретке механизма качания. Наклон кабины происходит вследствие продольнот о смещения шарнирно связанного с ней винта, которое проиэво; дится электродвигателем через червячный редуктор. Электродвигатель н редуктор смонтированы на раме, качающейся относительно каретки и соединенной с ней посредством проушин с осями 11).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является машина для срезания и направленного повала деревьев, включающая базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной

2 на ней,кабиной машиниста, рабочий орган и силовой привод. Кабина шарнирно закреплена на свободном конце стрелы, установленной в направляющей балке и перемещающейся в ней при помощи звездочки, связанной с натянутой между концами этой стрелы цепью Г2 .

В вышеуказанных машинах соединение кабины машиниста с поворотной платформой не обеспечивает постоянство горизонтальной ориентации кабины независимо от угла наклона стрелы.

Бель изобретения — автоматическое обеспечение угловой ориентации кабины к горизонту независимо.от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции.

Зто достигается тем, что кабина соединена с поворотной платформой посредством жесткой тяги с концевыми шарнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирныйй параллелограмм.

6386

На фиг. 1 изображен предлагаемый одноковшовый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Кабина 1 машиниста шарнирно соединена посредством параллельно установлен- ных между собой стрелы 2 с ковшом 3 на конце и тяги 4 с поворотной платформой 5 базовой машины 6. На поворотной платформе смонтирован также привод с силовыми цилиндрами 7. Кроме того, 1О кабина машиниста может поворачиваться относительно стрелы вокруг шарнира 8.

При подъеме и опускании сгрелы 2, выполняемыми при производстве различных видов работ; копании колодцев, плани-И ровке крупных откосов, проходкетуннелей, планировке горизонтальных поверхностей выше базовой машины, разгрузке полувагонов кабина машиниста поднимается вместе с ней,сохраняя постоянную угловую ориен« тацию в пространстве благодаря тяге 4„ поворачивающей кабину вокруг шарнира

8 относительно стрелы 2.

Предлагаемая конструкция, по сравне- 25 нию с известными, обеспечивает обзор рабочего органа и фронта работ при любом положении рабочего оборудования, включая планировку горизонтальных поверх86 4 ностей выше базовой машины, разгрузку большегрузных транспортных средств и т. п. без увеличения трАнспортных габаритов.

Формула изобретения

Одноковшовый экскаватор, включающий базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной на ней кабиной машиниста, рабочий орган и силовой привод, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения угловой ориентации кабины к горизонту независимо от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции, кабина соединена с поворотной платформой посредством жесткой тяги с концевыми ширнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирный параллелограмм.

Источники информации, принязъ е во внимание при экспертизе:

1. Катанов Б. A. Конструкция горных машин для открытых работ, М., Недра", 1970, с. 279, 284, р. 231, 233.

2. Авторское свидетельство СССР

N 219943, кл. А 01 Q 23/08, 1968, 638686

Соствитель Л. Расторгуева

Редактор С. Суркова Техред g, Чужик Корректор A. Гриненко

Заказ 7242/22 Тираж 777 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4