Одноковшовый экскалатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсних
Социалистических
Реслублин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (638686 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.03.71 (21) 1636546/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.78.Бюллетень Ке47 (51) M. Кл.
Е 02 F 9/16
E 02 Г 9/02
Государственный номнтет
Соаата Инннотроа СССР ао делам нзооратеннй н отнрытнй (53) УДК 621.879. .34 (088.8 j (45) Дата опубликования описания28.12.78
А. 3. Кричевский (72) Автор изобретения
Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства "Оргэнергострой (71) Заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к строитель- ным машинам, например, к устройствам для экскавации и перемещения грунта, а именно, к одноковшовым экскаваторам.
Известна конструкция роторного экскаватора ЗРШР 1600«40-7, в котором ка- 5 бина машиниста установлена в начале оголовка стрелы на подвижной каретке, перемещающейся по специальной ферме.
Выравнивание кабины при различных углах наклона осуществляется при помо- 10 щи установленного на каретке механизма качания. Наклон кабины происходит вследствие продольнот о смещения шарнирно связанного с ней винта, которое проиэво; дится электродвигателем через червячный редуктор. Электродвигатель н редуктор смонтированы на раме, качающейся относительно каретки и соединенной с ней посредством проушин с осями 11).
Наиболее близким к изобретению техническим решением является машина для срезания и направленного повала деревьев, включающая базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной
2 на ней,кабиной машиниста, рабочий орган и силовой привод. Кабина шарнирно закреплена на свободном конце стрелы, установленной в направляющей балке и перемещающейся в ней при помощи звездочки, связанной с натянутой между концами этой стрелы цепью Г2 .
В вышеуказанных машинах соединение кабины машиниста с поворотной платформой не обеспечивает постоянство горизонтальной ориентации кабины независимо от угла наклона стрелы.
Бель изобретения — автоматическое обеспечение угловой ориентации кабины к горизонту независимо.от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции.
Зто достигается тем, что кабина соединена с поворотной платформой посредством жесткой тяги с концевыми шарнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирныйй параллелограмм.
6386
На фиг. 1 изображен предлагаемый одноковшовый экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кабина 1 машиниста шарнирно соединена посредством параллельно установлен- ных между собой стрелы 2 с ковшом 3 на конце и тяги 4 с поворотной платформой 5 базовой машины 6. На поворотной платформе смонтирован также привод с силовыми цилиндрами 7. Кроме того, 1О кабина машиниста может поворачиваться относительно стрелы вокруг шарнира 8.
При подъеме и опускании сгрелы 2, выполняемыми при производстве различных видов работ; копании колодцев, плани-И ровке крупных откосов, проходкетуннелей, планировке горизонтальных поверхностей выше базовой машины, разгрузке полувагонов кабина машиниста поднимается вместе с ней,сохраняя постоянную угловую ориен« тацию в пространстве благодаря тяге 4„ поворачивающей кабину вокруг шарнира
8 относительно стрелы 2.
Предлагаемая конструкция, по сравне- 25 нию с известными, обеспечивает обзор рабочего органа и фронта работ при любом положении рабочего оборудования, включая планировку горизонтальных поверх86 4 ностей выше базовой машины, разгрузку большегрузных транспортных средств и т. п. без увеличения трАнспортных габаритов.
Формула изобретения
Одноковшовый экскаватор, включающий базовое шасси, поворотную платформу, стрелу с шарнирно установленной на ней кабиной машиниста, рабочий орган и силовой привод, отличающийся тем, что, с целью автоматического обеспечения угловой ориентации кабины к горизонту независимо от угла наклона стрелы при одновременном упрощении конструкции, кабина соединена с поворотной платформой посредством жесткой тяги с концевыми ширнирами, причем оси шарниров тяги, пяты стрелы и поворота кабины образуют шарнирный параллелограмм.
Источники информации, принязъ е во внимание при экспертизе:
1. Катанов Б. A. Конструкция горных машин для открытых работ, М., Недра", 1970, с. 279, 284, р. 231, 233.
2. Авторское свидетельство СССР
N 219943, кл. А 01 Q 23/08, 1968, 638686
Соствитель Л. Расторгуева
Редактор С. Суркова Техред g, Чужик Корректор A. Гриненко
Заказ 7242/22 Тираж 777 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4