Опалубка для бетонирования шахтных стволов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп иг

ИЗОБРЕТЕЯКЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 25.03.76 (21) 2338774j22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Йриоритет— (43) Опубликовано 251278.Б оллетень ¹ 47 (45) Дата опубликования описания 251278 (51) N. Кл.

Е 2133 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (58) УДК624.191. 5

{088.8) В.П.Орехов, В.В.Ц|епин и И.С.Канунников

Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт Гидроспецпроект (54) ОПЛЛУБКй ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ МАХТНЬ|Х

СТВОЛОВ

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при бетонировании стволов шахт при строительстве метро, шахт угольной промьыленности и, в основном, при строительстве гидротехнических тоннелей для устройства в шахтах лифтов, вентиляции, прокладки кабелей и других целей.

Известны опалубки для бетонирования подземных сооружений, в том числе шахтных стволов, имеющие шарнирно соединенные между. собой секции и механизм их перемещения в виде уравновешенной симметричной системы 15 гидродомкратов, шарнирно соединенных с секциями опалубки (1) .

Недостатком этих опалубок является сложность механизма отрыва и перестановки опалубки.

Известны также опалубки для бетонирования тоннелей и шахтных стволов, имеющие шарнирно-соединенные секции, механизм их перемещения с ходовьж винтом и шарнирными тягами (2j .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность конструкции, заключающаяся в том, что ЭО ходовой винт закреплен на платформе, беэ которой опалубка работать не может.

Для упрощения монтажа и демонтажа опалубки механизм перемещения секций снабжен связанными с тягами двумя гайками, перемещающимися по ходовому винту навстречу друг другу, причем ходовой винт выполнен безопорным, а секции опалубки имеют ограничители перемещения.

На фиг.1 изображена предлагаемая опалубка, продольный разрез; на фиг.2 показано то же, вид сверху.

Опалубка состоит из четырех неразъемных секций 1, соединенных между собой шарнирами 2, тягово-шарнирного механизма, состоящего.из тяг 3 с упором 4, и гаек 5. Тягово-шарнирный механизм снабжен винтом 6 со штурвалом 7, причем винт 6 установлен с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной к оси, благодаря тому„ что винт б прикреплен только к тягам 3 через гайки 5. Для ограничения величины сжатия и разжатия опалубка на ней установлены ограничители 8 сжатия и ограничитель 9 разжатия.

Опалубка работает следующим образом а

6 38729

После окончания бетонирования очередного участка отделки шахты площадки-подмости устанавливают -вертикально и запирают в этом положении.

После поворота штурвала 7 отбрасывают ся откидные болты 9. Стоя на площадке, рабочий при помощи штурвала 7 приводит винт 6 во вращение. Последний заставляет гайки 5 двигаться по нему навстречу друг другу. Усилие через тяги 3 передается на секции

1 опалубки и отрывает их от бетона.

Из-за различного сопротивления отрыву возможен случай, когда секции отходят от бетона неодновременно.

В этом случае снабжение оторвавшихся секций продолжается до соприкосновения ограничителей 8, после чего все усилие передается на еще не отошелшую секцйю и отрывают åå.

Разжатие опалубки происходит в обратном порядке. При =-ò"oè врашение штурвала 7 производят до упора ограничителей 8 сжатия, Применение предлагаемой опалубки сокращает в 5-10 раз время на ее перестановку по сравнению с применяемой в настоящее время и увеличивает в 3-5 раза долговечность конструкции опалубки, увеличивая тем самым экономическую эффективность от ее использования в 7-8 раз.

Формула и з обретения

Опалубка для бетонирования шахтных стволов, имеющая шарнирно соединенные секции, механизм их перемещения с ходовым винтом и шарнирными

lQ тягами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа опалубки, механизм перемещения. секций снабжен связанными с тягами двумя гайками, установленными

15 с возможностью перемещения по ходовому винту навстречу друг другу причем ходовой винт выполнен безопорньж, а секции опалубки имеют ограничители перемещения.

20 Источники информации, принятые во внимание при зкспертизег

1. Авторское свидетельство СССР

М313447, кл, Е 219 ll/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 408029, кл. Е 21 3 11/10, 1973

6 38729

Составитель Л.Березкина

Редактор Т.Шагова Фехред Э.Чужих Корректор Л.Василина

Заказ 7248/24 Тираж 692 Подпис н ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д.4/5

Филиал OHIJ -Патент, г.у кгород, ул.Проектная,4