Устройство для кондиционирования воздуха в кабинах машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимесиих
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДтвТВЛЬСТВУ
<» 638734 (6l) Дополнительное к авт. свид-ну (22) Заявлеио13.12.77 (21)2ББ4631/22 03
+— (5l) М. Кл
Е 21 V 3/00 с присоединением заявки №
V 24 % 3/16
Гвсуяарственнвй нюивтвт
6амтв йнннвтрва СЮ ав яанам нзвбрвтвнн» в вткрнтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.78,Бюллетень №47 (4Ь) Дата опубликования описания 28 12 78 (53) УДК 628.84 (088. 8) (У2) Авторы изобретения
Б. Ф. Един, A. Л. Дудник, Ф. Ю. Майер и Г. С. Мансуров
Среднеазиатский научно«исследовательский и проектный институт цветной металлургии (73) Заввитель (54) УСТРОЙСТВО LlflA KOHQNMOHHPOBAHHH ВОЗДУХА
В КАБИНАХ МАШИН
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использоваио для кондиционирования воздуха в кабинах горнодобьтваквцих машин, а также э кабинах мостовых кранов.
Известно устройство для конднционирования воздуха в кабинах горных машин, включающее вентилятор, тканевой фильтр, воздухоохладитель, подогреватель насадки для выпуска воздуха и ваздухораспределитель 1 . Недостатком данного устройст\ ва является отсутствие в нем улавливаюшнх элементов токсичных газов.
Известно также устройство для койдиционирования воздуха в кабинах машин, включакипее кондиционер, вентилятор, два пылеулавливаюших фильтра, противогазо. вый фильтр, заполненный гранулированным сорбентом и располсвкенный между пылеулавливаюшими фильтрами, воздуховод и выхоххые пхтхубхх l l .
Бель изобретения заключается в предотвращении разрушения гранул сорбента.
Зто достигается тем, что противогазовый фильтр выполнен в виде телескопи» чески соединенных секций с нерфорированными днищами, при этом днище телескопической секции, примыкаюшей к пылеулавлнвающему фильтру, выполнено жестким, а днище последующих телескопических секций — нз эластичного материала, а телескопическая секция, примьткакхдая к другому пылеулавливающему фильтру, снабжена жесткой перфорированной крышкой, причем укаэанные телескопические секции соединены посредством подпружиненных стяжных болтов. Кроме того, противогазовый фильтр установлен в корпусе на амортизаторах.
На чертеже представлено устройство, сбщнй внд.
Устройство состоит нэ корпуса 1, вентилятора 2, воэдуховода 3, калорифера 4
2О и выпускных насадок 5 н 6. Внутри корпуса размещены тканевые полевые фильтры 7 н 8, охладнтель 9 и противогаэовый фильтр, выполненный нз телескопи63873
Иэ корпуса 1 воздух отсасывается вентилятором 2 и через воэдуховод 3 и выпускную насадку 5 подается в кабину гов30 ной машины. В случае необходимости нагрева воздуха он направляется в кабину через калорифер 4 и выпускную насадку
6. Телескоцическое скрепление секций
10, 11 и 12 в противогаэовом фильтре посредством подпружиненных стяжных болтов 13 и наличие властичных днищ в секциях ll и 12 позволяют удерживать rpamyea активированного утля в каждой сек46 ции в зажатом слое, в котором полностью исключаются относительные перемещения отдельных гранул. Усилие зажатия слоя регулируется стяжными болтами 1 3.
Амортизаторы 14 уменьшают ударные и
45 вибрационные нагрузки, которые передаются от корпуса l к противогазовому фильтру при работе горной машины. В резуль« тате исключения перемещения отдельных гранул сорбента {угля) в секциях фильтИ ра и снижения уровня, ударных и вибрационных нагрузок на фильтр предотвращается разрушение гранул сорбента. Это позволяет практически снять пылевую нагрузку
3 чески соединенных секций 10, ll и 12 с перфорированными днищами, причем секция 10 имеет жесткое днище, а секции
11 и 12 - днище из эластичного материала. Секция 12 содержит также жесткую 5 перфорированную крышку. Секции заполнены гранулами активированного угля, например АГ-3, и скреплены в противога зовый фильтр подпружиненными стяжными болтами 1 3. Противогаэовый фильтр уста- 1О новлен в корпусе 1 на амортизаторах 14 и соединен гофрированным рукавом 15 с входом.
Работает предлагаемое устройство следуюшим образом.
Засасываемый иэ атмосферы воздух поступает внутрь корпуса 1, проходит через тканевый фильтр 7, обеспыливается и далее очишается от токсичных газов в противогазовом фильтре, проходя последо- о вательно через секции 12, 11 и 10. На выходе из противогазового фильтра воздух вторично очищается о1 пыли на фильтре
8 и в случае необходимости охлаждается до требуемой температуры в охладителе
4 4 на фильтр. 8 и тем самым отпадает необходимость в его частой очистке, Предлагаемое устройство проверено в лабораторных условиях при раздельном маделирований ударных и вибрационных нагрузок на противогаэовый фильтр, внутрь которого помешали 200 г гранулированного активированного угля АГ-3. Ударные нагрузки на фильтр производились с частотой 2-3 Гц в течение 70 ч. Вибрационные нагрузки характеризовались частотой
20-50 Гц и амплитудой 0,5-2 мм и действовали на фильтр в течение 30 ч. После завершения испытаний вес целых гранул составил 1 99 г, что свидетельствует об отсутствии значительного их разрушения.
Форм ула и зоб ретенн я
1. Устройство для кондиционирования воздуха в кабинах машин, включающее кондиционер, вентилятор, два пылеулавливаюших фильтра, противогазовый фильтр, заполненный гранулированным сорбентом и расположенный между пылеулавливаюшими фильтрами, воздуховод и выходные патрубки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью предотвращения разрушения гранул сорбента, противогазовый фильтр выполнен в виде телескопически соединенных секций с перфорированными днищами, при атом днище телескопической секции, н к пылеулавливаюшему фильтру, выполнено жестким, а днище последуюших телескопических секций - иэ аластичиого материала, а телескопическая секция, примыкающая к другому пылеулавливаюшему фильтру, снабжена жесткой перфорированной крышкой, причем указанные телескопические секции соединены посредством подпружиненных стяжных болтов, 2. Устройство по п.l, о т л и ч а юш е е с я тем, что противогаэовый фильтр установлен в корпусе на амортизаторах.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 439606, кл. Е 21 С 47/00, 1974.
2, Смола В. М. и др. Установка для очистки кондиционирования воздуха в кабине мостового крана, Безопасность труда в промышленности", 1972, ¹ 11, с, 50.
638734
Составитель З. Руднева
Редактор Е. Полионова Техрец Н. Бабурка Корректор А. Кравченко
Заказ 7249/25 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, F àóøñêàÿ наб., и,. 4/И
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4