Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмалмстмческмх
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
638744 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.03.73 (21)1887781/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликовано25.12.78.Бюллетень № 47 (4о) Дата опубликования описания 27,12.78
2 (5т) М. Кл
Г- 02 В 17/00
Гвщдарственитей комитет
Сввете Министров СССР ке делам изобретений к вткртитий (53) У Д К 62 1.43. .056 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. К. Никольский
Пензенский дизельный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРт:.НШЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностро ению, в частности, двигателестроению, а именно, к способу работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельн ых.
Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного с камерой сгорания в поршне, путем впуска воздушного заряда в цилиндр, подачи топлива на поверхность камеры сгорания в районе нижней мертвой точки через отверстие в боковой стенке поршня и воспламенения от сжатия полученной смеси 1
При работе двигателя по известному способу поданное на поверхность камеры сгорания топливо испаряется и прн такте сжатия образует с воздушным зарядом смесь. Момент воспламенения полученной смеси зависит от многих факторов, например, температурного состояния поверхностей камеры сгорания, режима работы двигателя, поэтому управление им затруднено либо невозможно, что приво2 аит к ухудшению рабочих характеристик двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности управления моментом воспламенения смеси н снижение токсичности
5 выхлопных газов путем повышения полноты сгорания.
Это достхтгается тем, что в камеру сгорания подается дополнительная порция . топлива в районе верхней мертвой точки. та На чертеже схематически изображен цилиндр двигателя внутреннего сгорания, ° реализующий предлагаемый способ.
В пилиндре 1 двигателя расположен
t5 поршень 2 с камерой сгорания 3. В боковой стенке поршня 2 выполнено отверстие 4. В районе нижней мертвой точки (НМТ) в стенке пилиндра 1 расположена форсунка 5, а в районе верхней мертвой
2В точки (ВМТ) в днище головки 6 цилиндров расположена форсунка 7.
Способ работы двигателя заключается в следующем.
3 6387
)ta такте наполнения, когда поршень движется вниз, в цилиндр впускают воздушный заряд, затем в районе HMT в конце такта наполнения и начале такта сжатия форсункой 5 подают топливо на S поверхность камеры сгорания, преимущественно на ее днище. Топливо образует пленку на поверхности камеры сгорания.
При движении поршня к ВМТ происходит прогрев топливной пленки, испарение, пе- >0 ремеши ванне паров с воздухом, прелпламенные реакции, В районе ВМТ форсункой 7 в камеру сгорания 3 подают дополнительную порцию топлива, которая вызывает воспламенение смеси. 1S
Таким образом, подача дополнительной порции топлива в районе верхней мертвой точки повышает надежность управления моментом воспламенения смеси, повышает полноту сгорания топлива, снижает ток- 20 снчnf)cTh выхлопных т açîâ н улу пивет . мошностные показатели двигателя.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, пренм ушественн о дизельного с камерой сгорания в поршне, путем впуска воздушного заряда в цилиндр, подачи топлива нв поверхность камеры сгорания в районе нижней мертвой точки через отверстие в боковой стенке поршня и воспламенения от сжатия полученной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления моментом воспламенения, в камеру сгорания подается дополнительная порция
° топлива в районе верхней мертвой точкя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент США N 2942592, кл. 123-32, 1960.
Составитель B. Долгов
Редактор Т., Елюкииа Техред 3. Чужик" Корректор А, Кравченко
Заказ 7251/25 Тираж 656 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ЛПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4