Камера сгорания газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соио1 Советскими
Социалистические
Реслублми !1|63874 $ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио05.07.77 (21) 2503731/25-06 с присоединением заявки №
{23) Приоритет (ц) Опубликовано 25.12,78.Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 27.12.78
2 (51} М. Кл
F 02 С 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.438. ,056 (088.8) (72) Авторы изобретения
10, Б. Свиридов, В. H. Афросимова, Е. И, Козельский и Л, С, Рывкин (71) Заявитель
Центральный научноисследовательский н конструкторский институт топливной аппаратуры явтотрякторных н стапнонарньх двигателей (54} KAMEPA СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей.
Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, соцержашая установленную в корпусе жаровую трубу с зонамн нодготовкн смеси, горения и смешения, последняя из которых снабжена подвижной заслонкой для регулирования расхоца вторичного воздуха.
Недостатком такой камеры является неизменность проходных плошадей отверстий, подводяших топлнвовоздушную смесь в зону горения, что приводит к проскоку пламени в зону подготовки смеси.
Наиболее близкой по технической сушности к изобретению является камера сгорания, содержашая фронтовое устройство н установленную в корпусе цилиндрическую жаровую трубу с зонамн горения н смешения. Зоны горения н смешения разделены диафрагмой, соединенной с подвижной дроссельной заслонкой, размешенной нац зоной смешения жаровой трубь.
В такой камере использование цля регулирования дроссельной Заслонки н дня» фрагмы, переметпяемьтх в осевом направлении по нагретым поверхностям с высоким трением, связано с неустойчняыч регулированием и опасностью заклинивания, Для повышения надежности работы камеры жаровая труба в зоне горепня выполнена нз эксцентрично одна относительно другой установленных частей пнлннцра, обрязуюшнх тангенциальные шелевые каналы для подачи первичного воздуха в камеру, одна нз частей ВНпННдра связана с прттвоцом цля регулирования проходного сечения каналов, а фронтовое устройство выполнено в нице плосвкофакельных форсунок, установленных в канал ях, На фнг. 1 схематично изображена предлагаемая камера, продольный разре на фнг, 2 цян разрез А-А ня фиг. 1..
В корпусе 1 камеры сгораннч установлена цилиндрическая жаровая тр5ба с зоной 2 горения н збной 3 смешения, 638745
Фие. I
Жаровая труба в зоне 2 горения выттолнена в виде эксцентрично установленттьтх одна относительно другой частей 4 и 5 цилиндра, образующих между собой тангенциальные щелевые каналы 6 и 7, Одна из частей 5 цилинцра соединена тягoN 8 с приводом (на чертеже не показан}, В щелевых каналах 6 и 7 установлены плоскофакельные форсунки 9.
Между зонами 2 и 3 расположена циафрагмв 10.
При работе камеры первичный воздух иэ корпуса 1 поступает в зону горения через каналы 6 и 7. Топливо, впрыскиваемое форсунками 9 на внутреннюю поверхность каналов, испаряется, смешивается в каналах 6 и 7 с воздухом. Подготовленная топливовоэцуцтнвя смесь вихревыми потоками поступает в зону
2 горения, Продукты сгорания через циа- уо фрагму 10 поступают в зону 3 i смешения, гце разбавляются вторичным воздухом. При перемещении привоцом тяги 8 оцив из частей цилиндра перемещается относительно другой, изменяя проходную 2 плошадь каналов 6 и 7 в соответствии с изменением расхода топлива через форсунки 9 нв цвттт ом режиме работы камеры.
Такое выполнение камеры исключает проскок пламени из зоны горения, уттрощвет процесс регулирования расхода первичного воздуха, повышает надежность работы камеры, Формула изобретения
Камере сгорания газотурбинного двигателя, содержащая фронтовое устройство и установленную в корпусе жаровую трубу с зонами горения и смешения, о т— личающаяся тем,что,сцелью повышения надежности работы, жаровая труба в зоне горения выполнена из эксцентрично одна относительно цругoN установленных частей цилинцра, образующих тангенциальные щелевые каналы для подачи первичного воздуха в камеру, одна иэ частей цилиндра связана с приводом для регулирования проходного сечения каналов, в фронтовое устройство выполнено в виде плоскофвкельных форсунок, установленных в каналах. г. Ужгород, ул. Проектная, 4