Многорядная роликовая опора для карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ 638757

ИЗОБРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заввлено20.09.76 {2l ) 2405890/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет

2 (51) М. Кл

Р 16 C 19/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий (43) Опубликовано 25.12.78.Бюллетень ¹47 {53) УДК621.822 .5(088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.78

B. Я. Анилович, О. И, Черненький, В. Л. Литвиненко, Г. Е. Огий, Б. А. Розенцвай, (.. Н. Власов и А. B. Левченко (72) Авторы изобретения

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, Харьковский тракторный завод и 10-ый Государственный подшипниковый завод (71) Заявители (54) МНОГОРЯДНАЯ РОЛИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ КАРДАННОГО

ШАРНИРА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна роликовая опора, содержашая наружное кольцо и цапфу вала, а также ролики, между рядами которых установлена жесткая шайба, закрепленная в наружном кольце fl)

Недостатком такой роликовой опоры является отсутствие возможности осевого перемешения шайбы, что приводит к перекосам роликов и преждевременному выходу из строя опоры в целом.

Кроме того, указанные шайбы препятствуют проникновению смазки в среднюю зону опоры, что также ухудшает условия работы роликов.

Известные разделительные шайбы выполнены плоскими, что ухудшает условия контакта с роликами при трении торцов роликов о шайбу и также приводит к перекосам роликов.

Белью изобретения является увеличение надежности за счет предотврашения . перекосов роликов и обеспечение проникновения консистентной смазки в среднюк часть опоры, а также упрощение сборки шарнира.

Это достигается тем, что жесткая шайба установлена с возможностью осевого перемешения относительно цапфы вала, а также тем, что жесткая шайба по наружному периметру выполнена с выборками, например, в виде граней, а по внутреннему периметру — с двусторонними ограничиваюшими буртиками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3— шайба.

Многорядная роликовая опора содержит наружное кольцо 1, ряды роликов 2, цапфу 3 вала и жесткую шайбу 4 с выборками 5 и буртиками 6.

Шайба 4 жестко закреплена в наружном кольце 1, а относительно цапфы 3 вала установлена с воэможностью осевого перемещения.

При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос наружного кольца 1 относительно цапфы 3. В резуль