Устройство для дистанционного управления электроприводом врубовой машины и ее лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21с, 45„

21с, 62ÄК 63876

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госила

И. Л. Файбисович и В. В. Гиршберг

Устройство для дистанционного управления электроприводом врубовой машины и ее лебедки

Заявлено 28 июня 1940 года в Наркомуголь за М 33573 (302479) Опубликовано 31 августа 1944 гола

Предметом настоящего изобретения является устройство для дистанционного управления тремя электродвигателями электропривода врубовой машины и ее лебедки, при помощи которой осуществляется подача врубовои машины на крутом падении.

Лебедка с самотормозяшейся червячной передачей, устанавливаемая на верхнем штреке, име"т два асинхронных двигателя: МЛВ (мотор лебедки «вперед») для подачи при рабочем ходе врубовой машины, и МЛН (мотор лебедки «назад») для спуска машины (см. чертеж). Оба двигателя имеют одинаковое число пар полюсов, но различное передаточное число от вала двигателя к валу барабана лебедки. Если же оба двигателя работают на общий вал, то в «том случае МЛВ должен иметь большее число пар полюсов, чем МЛН, для того чтобы спуск совершался с большей скоростью, чем подъем.

Применение двух двигателей для привода лебедки устраняет необходимость ручного перевода для изменения направления и скорости при переходе от рабочего хо; а к спуску машины, а также связанное с ручным переводом передвижение машиниста по лаве вверх и вчиз.

В предлагаемом устройстве управление двигателем МЛВ врубовой машины и двигателем МЛН осуществляется по пятижильной схеме (см. чертеж) с одним общим проводом «земля»

Включение двигателя МЛВ подачи осуществляется с помощью реле времени РВ, включенного в цепь управления магнитного пускателя двигателя врубовой машины, благодаря чему для управления двигателем подачи не нужны дополнительные жилы в шестижнльном кабеле, идущем к врубовой машине Одновременно этим облегчается и работа машины, поскольку подача включается всегда после того, как режущая цепь проработает несколько секунд.

При нажатии кнопки «вперед» срабатывает реле Рь контакты которого замыкают цепь контактора

К двигателя врубовой машины МВ.

Одновременно включается и реле времени РВ, которое через несколько секунд замыкает свои контакты в цепи реле РПВ, а это последнее, в свою очередь, включает контактор В двигателя МЛВ. Таким

„¹ 63876 образом, при нажатии кнопки

«вперед» сначала включается двигатель врубовой машины, а через несколько секунд — двигатель лебедки подачи.

Для спуска машины необходимо нажать кнопку «назад» («спуск»).

Лри этом включается реле РПН и и онт акт ор Н двиг ателя МЛН.

Если необходимо длительное включение одной только режущей цепи, то нажимается кнопка «проработка». При этом включаются реле

Рь РВ, РПВ и РПН.

Так как контакторы В и Н сблокированы таким образом, что одновременное включение их невозможно, то оба они останутся выключенными, а включится только контактор К пускателя врубовой машины.

Для отключения служит кнопка

«стоп».

Случайное нажатие кнопки «riaзад» при рабочем ходе машины ана.логично действию при нажатии кног|ки «проработка».

Эта схема может быть использована и для осуществления схемы автоматического регулирования скорости подачи в зависимости от нагрузки двигателя врубовой машины с помощью токовых реле РТ, контакты которых находятся в цепи реле РПВ; реле PT осуществляют отключение лебедки подачи при перегрузке и включение — при недогрузке.

При этом для получения плавной регулировки в широких пределах двигатель МЛВ может иметь фазовый ротор с введенным в цепь ротора сопротивлением.

При отсутствии автоматического регулирования скорости подачи двигатель МЛ — короткозамкнутый и из схемь исключаются трансформаторы тока ТТ и токовые реле PT.

Предлагаемая схема дает возможность сделать управление лебедкой полностью дистанционным (вкгпочая и переход от рабочего хода к спуску), что позволяет снять лебедчиков. Все управление осуществляется с помощью одного шестижильного кабеля, причем как отмечалось выше, возможно и осуществление автоматического регулирования скорости подачи.

На схеме дополнительно показаны: 1 РМТ, 2 РМТ и 3 РМТ вЂ” тепловые реле двигателей, Тр †трансформатор для питания цепи управления, КР — реверсирующий контактор двигателя МВ.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления электроприводом врубовой машины и ее лебедки, состоящим из трех электрических двигателей, один из которых служит для привода режущей цепи машины, другой — для подачи при рабочем ходе машины и третий — для спуска машины, с применением, во-первых, магнитного пускателя, содержащего пусковые контакторы двигателей, мгнсвенное реле для включения контактора двигателя врубовой машины, реле времени для последующего включения контактора двигателя подачи и мгновенное реле для включения контактора двигателя спуска, и, во-вторых, кнопочной станции с кнопками «стоп», «вперед» (для включения первых двух из указанных реле) и «назад» (для включения третьего реле), соединенными с пускателем трехпроводной линией связи, отличающеес я тем, что, с целью осуществления индивидуального включения двигателя вру.бовой машины без увеличения числа проводов линии связи, кнопочная станция снабжена двойной кнопкой, шунтирующей кнопки

«вперед» и «назад» и служащей для одновременного включения всех указанных реле, и в цепи обмотки контактора .«назад» расположен нормально закрытый блок-контакт реле контактора двигателя вру.бовой машины, М 63876

Техн. редактор M. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов с154042 Подписано к печати 16/IV 1946 г, Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госплаииздата, им. Воронского, Калуга.