Планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П 33lE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севвтскив

Сецйэпнетичюскн м

Респубпии оц638773

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.1276 (21) 2434436/25-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 251228.Бюллетень %47 (45) Дата опубликования описания 25.1278 (И) N. Кл.

F 16 Н 1/32

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытнй (53} УДК621.833.6 (088. 8) (72} Авторы изобретения

A.Е. Кулаков и П.Н. Астахов (7l) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна планетарная передача, содержащая расположенные в корпусе входной вал, выполненный в виде кривошипа,ь выходной вал с коническим колесом, неподвижное коническое колесо и установленную на входном валу пару жестко

Ф связанных между собой коническим колес (1) .

Однако при работе этой передачи моменты распорных сил и сил инерции, действующие на корпус, не компенсируются полностью, что вызывает вибрацию редуктора с частотой, равной окружной частоте вращения входного вала редуктора.

Для устранения вибрации предлагаемая передача снабжена дополнительной парой конических колес, также взаимодействующих с неподвижным колесом и колесом выходного вала, и размещенной коаксиально основной паре на входном валу так, что вершина конусов зацепления, образованная коническими колесами основной и дополнительной пар с неподвижным колесом, совпадает с вершиной конусов, образованной коническими колесами, тех же пар с коническим колесом выходного зала, причем числа зубьев колес каждой пары, имеющих общее колесо зацепления, равны между собой.

На чертеже изображена предлагаемая передача, продольный разрез.

Она имеет корпус 1, расположенные в нем входной вал 2, выполненный в виде кривошипа, выходной вал 3 с коническим колесом 4, неподвижное коническое колесо 5, установленную на входном валу 2 пару жестко связанных между собой конических колес 6 и

7, которая взаимодействует своим колесом б и с неподвижным колесом 5, а колесом 7 — c коническим колесом 4.

Дополнительная пара также жестко связанных между собой конических колес 8 и 9 установлена на входном валу 2 коаксиально основной паре и„ взаимодействует коническим колесом 8 с неподвижным колесом 5, а колесом

9 — с колесом 4. Вершина конусов зацепления, образованная колесами 5, 6 и 8, совпадает с вершиной конусов зацепления, образованной колесами 4, 7 и 9, причем числа зубьев колес 6 и 8, каждое из которых взаимодействует с колесом 5, равны между собой, числа зубьев колес 7 и 9, каждое из ко-. торых в свою очередь взаимодействует

638773 с коническим колесом 4, также равны между собой. Полюса зацеплений колес

5 и 4 с колесами 6 и 7 диаметрально противоположны полюсам зацеплений их с колесами 8 и 9. Этим обеспечивается взаимная компенсация моментов от действия на корпус распорных сил эа5 цепления. Моменты инерции первого и второго прецессирующего звена в любой плоскости, проходящей через ось редуктора, одинаковы. Этим достигается взаимная компенсация моментов сил ® инерции, действующих на прецессирующие звенья, а следовательно устраняется и вибрация.

Формула изобретения

93 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кожевников С.Н., Механизмы, N., Машгиэ, 1965, с. 274, рис. 3 225.

Составитель Г. Кузнецова

Техред С.Беца Корректор Е. Папп

Редактор Т. Шагова

Заказ 7256/27 Тираж 1156 Подписйое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача, содержащая расположенные в корпусе входной вал, выполненный в виде кривошипа, выходной вал с коническим колесом, неподвижное коническое колесо и установленную на входном валу пару жестко связанных между собой конических колес, взаимодействующую с неподвижным коническим колесом и коническим колесом выходного вала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью устранения вибрации, она снабжена дополнительной парой конических колес, также взаимодействующей с неподвижным колесом и колесом выходного вала, и размещенной коаксиально основной паре на входном валу так, что вершина конусов зацепления, образованная коническими колесами основной и дополнительной пар с неподвижным колесом, совпадает с вершиной конусов, образованной коническими колесами тех же пар с колесом выходного вала, причем числа зубьев колес каждой пары, имеющих общее колесо зацепления, равны между собой.