3адвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(5I) дополнительное к авт. свил-ву (яф Заявлено12.07.77 (23) 25<Х3446/25-08 с ирвеоединением заявкн №вЂ” (51) M. Кл.
Р 16 К 31/54
Гюсударстаеннмй нюмнтет
Совета Мнннотрою СССР ою делам юоорвтеннй я OYKpblTNH (23)оориоритет— (43) Опубликовано25.12.78.Бюллетевь № 47 (53) УДК 621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.78 (72) Автор изобретепия
В. К. Ткаченко
Специальное конструкторское бюро Графитаппарат (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к арматуростроению, а в частности к запорным устройствам трубопроводов.
Известна задвижка, содержащая, корпус с клиновым запорным органом f1) .
К недостаткам укаэанной задвижки следует отнести большие силы трения на уплотнительных поверхностях под действием распорных сил в момент закрытия, что приводит к быстрому износу уплотнительных поверхностей, а также большое время, необходимое на открытие и закрытие задвижки. о
Наиболее близким технически м решением к изобретению является задвижка, в которой запорные лиски соединены со шпинделем при помощи зубчато-реечной передачи (2).
Такое выполнение задвижки позволяет резко сократить время необходимое на открытие и закрытие залвижки.
Недостатком указанной задвижки является наличие трения на уплотнительных поверхностях и необходимость их частой замены. 2в
Цельк изобретения является повышение надежности и долговечности задвижки.
Это достигается и и, что на запорных дисках перпендикулярно к оси шпинлеля жестко закреплены оси с зубчатыми сегмен. тами, взаимодействующими с зубчатой рейкой шпинделя, а на осях выполнены скосы, контактирующие с направляюн ими поверхностями корпуса.
Такое выполнение задвижки позволяет устранить трение между уплотнительными поверхностями.
На фиг. 1 изображена задвижка, продольный разрез;, на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1.
В корпусе t задвижки размещен шпиндель 2 с зубчатой рейкой 3, взаимодействующий с запорными дисками 4. На эапорных дисках 4 перпендикулярно к оси шпинделя 2 жестко закреплены оси 5 с зубчатыми сегментами 6. На осях 5 выполнены скосы 7, а в корпусе 1 — направляющие йоверхности 8. Запорные диски 4 уплотняются при помощи прокладок 9, а их оси 5 опираются на вогнутые выступы 10 корпуса 1.
Работает задвижка следующим образом.
При открытии задвижки зубчатая рейка 3 шпинделя 2 взаимодействует с зубчатыми сегментами 6 запорных дисков 4 и запорные диски 4, вращаясь огносительио осей 5, открывают проходное отверстие задвижки. Запорные диски 4 поворачиваются до тех пор, пока скосы 7 иа осях 5 не вступят и контакт с направляк2щими поверхностями 8 корпуса l.
При дальнейшем движении шпинделя 2 запориые диски 4 перемещаются поступательно, при этом скосы 7 скользят по направляющим поверхностям 8.
При закрытии задвижки поступательное иеремещейие запорных дисков 4 продол10 жается до контакта осей 5 с вогнутыми выступами 10 корпуса 1.
Такое выполнение позволяет устранить трение между уплотнительными поверхнос- 1$ тими и обеспечивает быстрое открытие и закрытие проходного отверстия.
Формой уз(2б(Ре тг Нцси
Задвижка, содержащая корпус с найравляюгцими поверхностями, в котором размещены шпиндель с зубчатой рейкой и запорные диски, отличающатя тем, что, с целью повып1ения надежности и долговечности, на запорных дисках перпендикулярно к оси шпинделя жеско закреплены оси с зубчатыми сегментами, взаимодействующими с зубчатой рейкой шпинделя, а на осях выполнены скосы, контактирующие с направляющими поверхностями корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 19008, кл. Г 16 К 31 60, 1931.
2. Авторское свидетельство СССР № 35512, кл. F 16 К 31/54, 1932.
Составитель Д. Курдасов
1.едвктор Л. Народная Текред О. Лугован Корректор П. Макаревич
Заказ 7257/28 Тнра2к 1155 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Рвуигская наб., д. 4j5
Филиал ППП «Патент», г. Уж о, од, ул. Проек гиая,