Утяжелитель трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, .
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
N АВТОУСИОИУ СВИДИТВЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i 638793 (бв) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 14.06.77 {23} 2495888/29-08 (5! } М. Кл. й
V 16 L 1/04 с вврвеоединением заявки М (Щ в вряорнтет (вЗ) Опублнковайо 25.12,78.Бюллетень ¹47 (45) Дата опубликования описания 28.12.78
Государстввввмв ввквтвт
Совета Мвкввтрвв СССР вв двлам взвбретвввв в втхРытвй (53) УДК 621.643. .002.2 (088.8 } (72) Автор изобретевив
:- ксперимевтапьное конструкторское бюро по железобетону
М в ннефтеГв эо тр оя (71) Заявитель (54) yTRKEËÈTÅËÜ TPyEGHPOBOÄÀ
Изобретение относится к труботранспорту и мо кет найти применение при сооружении магистральных трубопроводов в болотистых районах, а также во всех тех случаях, когда необходимо ликвидировать положительную плавучесть цилиндрического тела.
Известны утяжелители трубопровода, выполненные в виде подвешенных по сторонам трубопровода балластных грузов с наклонными сквозными пазами и лент, связывающих их сверху трубопровода, продетых в пазы блоков и зафиксированных на них снаружи для повышения коррозиоиной стойкости фиксаторов (1).
Однако утяжелитель остается незакрепленным на трубопроводе, а его металлические части (ленты и фиксаторы) не защищены от коррозии.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является утяжелитель трубопровода, выполненный в виде обхватывающих более половины периметра трубы пары симметрично расположенных железобетонных балластных грузов с плоскими верхними поверхностями, связанных между собой посредством ряда размещенных один над другим рядов занорных элементов и горизонтально расположенных и эамоноличенных в оба балластных груза перемычек f2}.
Недостатком этого известного технического решения является недостаточная коррозпонная стойкость занорных пружинных элементов и перемычек иэ упругих пластин.
Целью нзобретечня является повышение коррозионной стойкости.
10 Для этого плоские верхние поверхности балластных грузов наклонены одна к другой и образуют клиновидное гнездо, а запорный элемент выполнен в виде железобетонного клина, помещенного в это гнездо, 35 при этом замоноличеиные перемычки выполнены в виде арматурных стержней, защищенных изолирующим покрытием на участках между балластными грузами и частично в теле последних.
На чертеже изображен утяжелитель, раз2в рез.
Утяжел ител ь трубопровода выпол нен в виде примыкающей к трубопроводу 1 н обхватывающей более половины его периметра пары симметрично расположенных желез»63В7ЧЗ
Форм ули иаобрстекия
Составитель IO. Дудоладов
Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Тираж 1156 Подписное
11г1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I I3035, Москва, Ж-35, Раувгкая наб. д. 4/5
Филиал ППП «Патента, г. Ужгсро,"„ул. Проектная, 4 бетонных балластных грузов 2 с плоскими верхними поверхностями 3. Грузы связаны посредз твом ряда размещенных Один над другим запорных элементов 4 и горьзонтальНО расположенных и замоноличенных в Об3 балластные Гpg33 перемычек 5.
Плоские верхние поверхности 3 грузов 2 наклонены одна к другой и образуют клиновидное Гнездо, а запорный элемент 4 выполнен в виде железобетонного клина. помещенного В этОм Гнезде. 33МОноличенные перемычки 5 Вьщолнеиы В виде арматурных стержней, защищенных изолирующим нокрытием 6 на участках между балластными грузами и частично в теле посл дних.
Собнраки утяжелитель следу ощим обраЗОМ.
С 6pGBKH траншеH IIQIIннмают H кают HB Tp)áoiIpoBGJI одновременно Оба балластныx блока 2 H Hx перемычки, применив для этого грацерсу Церемычка II AH этом изгибается, Выполняя роль III3pII»p3. После этого в Гнездо между верхними IIGBQpxностями 3 блОкОВ помещают клин 4 путем забиВки Отдельных железОбетОнных Деталей или заливки жидкого бетона для замоноличивания Гнезда. Материалом защитного пОKpbITHA 6 для перемычек 5, наносимого в
ЗВВОДСКИХ
Утяжелитель работает следующим обраЗОМ, Своим весОм утяжелнтель удерживает незаполненный трубопровод, имеющий положительнукх плаву JecTb GT всплытия. Своими лобовыми Яоверхностямн, взанмодействуюшими с грунтом засыпки, утяжелитель удерживает защемленный балласть.4МИ грузами
2 н клином 4 трубопровод 1 от продольного перемещения при температурных деформани ях.
Утя жел итель трубопровода, вы пол ненный в виде обхватывающей более половины периметра трубы пары симметрично расположенных железобетонных балластных грузов с плоскими верхними поверхностями, связанных между собой посредством ряда размещенных один над другим рядов запорных элементов и горизонтально расположенных и замоноличенных в оба балластных груза перемычек, Отли ииощийся тем, что, с пелью повышения коррознонной стойкости, плоские верхние поверхности балластных грузов наклонены одна к другой и образуют клиновидное гнездо, а запорный элемент выполнен в виде железобетон ного кл и на, помещенного в это гнездо, при этом замоноличенные перемычки выполнены в виде арматурных стержней, защищенных изолирующим покрытием на участках между балластными грузами и частично в теле последних.
Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР зо № 552463, кл. F 16 L 1/ОО, 1975. аявк3 pf 23366611 08 KJI F 16 1 1 0О
1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.