Смазочный питатель,управляемый импульсами сжатого воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И:-С--А= -К Й Е
ИЗОБРЕТЕИИЯ (6Ц Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заввлвно ОЗ.О6.77 (2Ц 2494172/25-О8 с ярнсойдннениюм заявки % (ЩПрнорнтет (43) Опубликовано 25.12.78 юллетень 3А47 (45) Дата опубликования описания 28.12.78 (51) М, Кл
F 16 N 7/ЗО
Гаоударстееиный конктет
Совета Мкнкотрое СССР оо делам изооретеекй и открытей (53) УДК 621.89 (088 8) А А булавин, Д. М. Друзь, Я. С. PaTRep н А, Ш ерньт" (72) Авторы изобретения
Головное специальное конструкторско-технологическое бторо но смазочному н фнльтруюшему оборудованию прн Николаевском опытном заводе смазочных систем (71) Заявитель (54) СМАЗЭЧНЫЙ ПИТАТБЛЬ, УПРАБПЯЕМЫЙ ИМПУЛЬСАМИ
СЖАТОГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к устройствам подачи смазочного материала и может быть использовано для смазки пневмопри водов, различных пневматических устройств, а также других машин и механизмов с пневмоуправлением для подачи смазочного материала в технологическИх целях.
Известно устройство для подачи смазочного материала к пневмоприводам и различным пневматическим устройствам, содержащее каналы подвода смазочного материала и сжатого воздуха, распределитель и дозатор смазки (1f.
Недостатком такого устройства является невозможность обеспечения малых подач дозирования и низкая частота смазочных циклов.
Известно также устройство, содержащее корпус с каналом для подвода смазочного материала и сообщенными между собой каналом подвода сжатого воздуха и выходным каналом, подпружиненный распределительныЙ плунжер, помещенный в расточке корпуса, и дозирующий элемент подачи смазки из канала подвода в выходной канал с регулятором хода в виде подвижного упора (2) .
Недостатками известного устронства являются достаточно высокая сложность изготовления (наличие двух притертых плунжерных пар), относительно высокий нижний гредел подаваемых.доз смазочного материала, что обусловлено сложностью из5 готовления притертых плунжерных пар gwaметром менее 5 мм, необходимость создания давления в линии подвода смазочного материала для возвращении дозирующего плунжера в исходное положение.
1Î
Целью изобретения является получение минимальных подач дозируемого смазочного материала и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что дозирующие элементы выполнены в виде углублений, рас положенных на поверхности распределительного плунжера.
Для регулирования величины подачи смазочного материала углубления могут быть ю разнесены друг от друга в осевом направини, в в местах выхода каналов в расточку корпуса выполняются кольцевые канавки шириной»е менее расстояния между крайними углублениями.
638797
Формула изобретения г .3
Составитель В. Гришков
Редактор М. Рогова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Заказ 7257/26 Тираж 1156 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делич изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4
На чертеже схематически изображен предлагаемый смазочный читатель, управляемый импульсами сжатого воздуха.
Смазочный питатель, уира вляемый и мпульсами сжатого воздуха, содержит корпус с каналами 2 и 3 подвода воздуха, каналом- 4 подвода смазочного материала, выходным каналом 5 и расточкой 6, в которой расположен распределительный плунжер 7 с дозирующими элементами в виде углублений 8, поджатый к регулирующему упору 9 пружиной 10. В местах выхода в расточку корпуса выходного канала и канала подвода смазочного материала выполнены кольцевые канавки ll и 12.
Смазочный питатель работает следующим образом.
При отсутствии давления воздуха в подводящих каналах 2 и 3 распределительный плунжер ? под действием пружины 10 прижат к регулирующему упору 9. При этом, как минимум, одно дозирующее углубление
8 находится в месте расположения кольцевой канавки 12, соединенной с каналом 4 подвода смазочного материала, Углубления заполнены смазочным материалом.
При наличии давления воздуха в подводящих каналах распределительный плунжер перемещается, сжимая пружину до упора в торец расточки 6 корпуса 1. При этом все углубления перемещаются в место расположения кольцевой канавки 11, соединенной с каналом подвода воздуха и выходным каналом 5, Смазочный материал в количестве, определяемом суммарным объемом углублений, находящихся до этого в месте расположения кольцевой канавки 12, увлекается потоком воздуха в выходной канал и вместе с ним поступает в точку смазки.
Регулирование величины подачи смазочного материала осуществляется при помощи регулирующего упора, который изменяет положение распределительного плунжера при отсутствии давления воздуха.
При этом изменяется число и соответственно суммарный объем углублений, Заполняемых смазочным материалом, а следовательно, и величина подачи смазочного материала в точку смазки.
Использование предлагаемого изобретеHMR позволяет снизить трудоемкость изго5 товления смазочных питателей, управляемых импульсами сжатого воздуха, за счет более простой конструкции, упростить устройство подвода смазочного материала к питателю за счет устранения необходимости в создании давления на линии подвода, подавать очень малые количества смазочного материала, так как углубления можно выполнять очень малого объема.
l. Смазочный питатель, управляемый импульсами сжатого воздуха, содержащий корпус с каналом для подвода смазочного материала н сообщенными между собой каналом подвода сжатого воздуха и выходным каналом; подпружиненный распределительйый плунжер, помещенный в расточхе корпуса,.ч дозирующий элемент подачи смазки . из канала подвода в выходной канал с регулятором хода в виде подвижного унора, отличающийся тем, что, с целью получения минимальных подач дозируемого смазочного материала и упрощения конструкции, дозирующие элементы выполнены в виде углублений, расположенных на поверхности распределительного плунжера.
2. 11итатель по п. 1, отличающийся.тем, что, с целью регулирования величины подачи смазочного материала, углубления разнесены друг от друга в осевом направ35 ленин, а в местах выхода каналов в расточку корпуса выполнены кольцевые канавки шириной не менее раестояния между крайними углублениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ав 1. Авторское свидетельство СССР № 285425, кл. F 16 N 7(30, 1970.
2. Патент Англии № 1013289, кл. F 2 А, 1969.