Электропривод для качающегося конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 2 с, 62„ № 63886

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтенил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ". СТВУ

Заре нстраровано е Бюро изобретений 1 осплана при СНК СССЕ

Ф г. п — .-, о

1 . )

Г |, д у, ы i " . I

М. Ю. Шухатович

Электропривод для качающегося конвейера

Заявлено 23 сенгября 1943 года в Наркояуголь аа ¹ 103-43 2,33122) Опубликовано 31 августа 1944 года

Аварийность качающихся конвейеров, имеющих очень большое распространение в угольной промышленности, весьма значительна.

Большая аварийность объясняется, в частности, резкопульсирующим и

"-.íàêoïåðåìåHHûì характером диаграммы моментов.

Устранение этого основного дефекта в работе качающихся конвейеров — резкопульсирующего характера нагрузки — может быть осуществлено в той или иной мере только при выравнивании диаграммы моментов.

Выравнивание диаграммы моментов может быть осуществлено различными средствами и способами статического и динамического уравновешивания. Для конвейерных установок были предложены и частично применялись следующие способы уравновешивания:

1) гравитационное;

2) упругое (пневматическое и пружинное);

3) сдвиг фаз колебаний двух конвейерных станов;

4) установка специального маховика на валу асинхронного двигателя с жесткой характеристикой;

5) применение фрикционных муфт всякого рода.

Вследствие свойственных этим способам недостатков ни один из них не получил широкого распространения.

Согласно настоящему изобретению, для динамического уравновешивания качающихся конвейеров предлагается применить для привода конвейера асинхронный двигатель повышенного скольжения порядка 6 — l2",(, имеющий величину махового момента порядка 3—

4 кг1м - (приведено к валу двигателя).

Использование двигателя с повышенным скольжением позволяет обеспечить динамическое уравновешивание момента сопротивления и вращающего момента без применения промежуточных между двигателем и конвейером эластичных сцеплений. Это обязано тому, что асинхронньш двигатель повышенного скольжения представляет собою

«электрический маховик». Применение электрического маховика основано на том, что изменение кинетической энергии механической системы пропорционально произведеншо № 63886

Предмет изобретения

Ота. редактор Д. A. Михайлов 1 ехн. редактор М. В, Смольякова

1154042 Подписанок печати 16/1Ч 194бг, Тираж 500экз. Цена бок. Зак.318

Типография Госпланиздата, им. Воронского, Калуга. величины махового момента на квадрат номинального скольжения двигателя. Выбор обоих этих параметров привода должен производиться одновременно с учетом того, что величина махового момента электрического маховика в 2,5—

3,5 раза меньше, чем таковая маховика при жес.кой характеристике двигателя, и что наивыгоднейшее скольжение является функцией динамичности нагрузочной диаграммы и, следовательно, зависит от угла доставки (т. е. наклона рештачной линии).

Электрический маховик может иметь две модификации:

1) Регулируемый электрический маховик, представляющий собою асинхронный двигатель повышенного скольжения с фазовым ротором без контактных колец. Фазовый ротор соединяется с «регулятором скольжения», представляющим собою вращающийся реостат, насаженный на вал двигателя и соединенный с обмоткой ротора проводниками, проложенными в полом валу ротора. Сонротивление реостата устанавливается в соответствии с углом доставки (по шкале). Реостат одновременно служит дополнительным маховиком.

2) Нерегулируемый электрический маховик, представляющий собою асинхронный короткозамкнутый двигатель повышенного скольжения с ротором, имеющим беличью клетку повышенного активного сопротивления. Расчеты показывают, что ротор двигателя может быть выполнен с круглыми пазами, заливаемыми алюминием без присадок. Увеличенный маховой момент достигается увеличением диаметра ротора за счет статора, что вполне допустимо вследствие перераспределения потерь между ротором и статором, Электропривод для качающегося конвейера с использованием асинхронного двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что асинхронный двигатель имеет повышенное скольжение порядка 6 — 12%1 с целью уменьшения аварийности конвейерной установки путем динамического уравновешивания момента сопротивления и вращающего момента без применения промежуточных между двигателем и конвейером эластичных сцеплений.