Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП-ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн638925 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено04,1074 (2I) 2064941/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 251278. Бюллетень % 47 (45) Дата опубликования описания 281278 (51) М. Кл.

Я 05 Э 16/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД 621. 646 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Хвошнянский и tO.H. Hèêèôèðoí

Pl) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДЛВЛЕНИЯ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к регуляторам давления, поддерживающим после себя заданное давление.

Извеотны регуляторы давления,в которых полость корпуса разделена чувствительным элементом, например диафрагмой, подпружиненной с заданным усилием и связанной с золотником, установленным во входной полос- ®0 ти клапая. При повышении давления на выходе регулятора диафрагма, прогибаясь и сжимая пружину, подтягивает золотник к седлу, прикрывая затвор и уменьшая расход среды (1) .

Такой регулятор поддерживает давление в трубопроводе за ним на определенном уровне, но не обеспечивает полной герметизации трубопровода за ним даже в том случае, когда он пол- 20 ностью закрыт. Поэтому давление в трубопроводе за ним может стать выше допустимого.

Для того, чтобы исключить такую возможность, в системе трубопроводов за регулятором обычно устанавливается предохранительный клапан.

Так как технические характеристики регулятора давления после себя и предохранительного клапана взаимосвязаны, наиболее надежной будет система, автоматически обеспечивающая их соответствие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, с расположенным в нем чувствительным элементом, связанным с подпружиненным регулирующим клапаном, и предохранительный клапан.

Недостатками такого типа регуляторов являются сложность их конструкции, большие габариты и вес, так как эта конструкция представляет собой, по существу, два самостоятельных клапана в едином корпусе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности регулятора.

Совмещение конструктивных элементов регулятора и предохранительного клапана позволит снизить вес, габариты. и стоимость изготовления данного вида арматуры. Кроме того, использование одного чувствительного элемента для привода в действие как регулирующего, так и предохранительного клапанов уве. личит согласованность их технических характеристик.

Это достигается тем что предохра нительный клапан установлен телес;копически с регулирующим клапаном и снабжен тягами, установленными с зазором относительно чувствительного элемента, а пружина размещена между торцами регулирующего и предохрани5 тельного клапанон.

Телескопическое расположение клапанов позволяет уменьшить общую высоту корпуса.

Пружина предохранительного кланана, воздействуя на торец регулирующего клапана, кроме того, устраняет влияние люфтов на регулирование потока.

Превышение осевого зазора в соединении чувствительного элемента с пр дохранительным клапаном над осевым ходом регулирующего клапана гарантирует включение клапанон н работу строго последовательно. 20

Так как движение чувствительного элемента, определяемое изменением давления з выходной полости,, не передается предохран.ятельному клапану до выборки осезогс зазора в их соеди- З; нении, предохранительный клапан обеспечивает полную герметичность при рабочем давлении среды (з известной конструкции чувствительный элемент предохранительного клапана по мере повышения давления воздействует на клапан, снижая удельные давления на уплотнительных поверхностях затвора).

Такое решение дает возможность выполнить регулятор с одним чувствительным элементом, обеспечивающим как работу собственно регулятора, так и срабатывание предохра-.êòeëúíoão клапана. На фиг. 1 показан регулятор, продольный разрез. на фиг. 2 — разрез

40 по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг„ 1.

Устройство имеет корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками,, седло

4„ с которым з закрытом положении 45 регулятора контактирует регулирующий клапан 5, воспринимающий усилие пружины 6 и упирающийся н бурты 7 чунстзи тельного элемента 8. Чувствительный элемент 8 воспринимает усилие наг- . Q) рузочной пружины 9. Пружина б вторым торцом упирается в предохранительный клапан 10 и прижимает его к седлу 11.

Клапан 10 снабжен тягами 12, расстояние В от которых до буртов 7 чувствительного элемента 8 больше хода Г клапана 5.

Работает регулятор давления следующим образом.

Пружина 9, настроенная на заданное усилие, воздействует на чувствительный элемент 8 и через бурты 7 отжимает клапан 5 от седла 4. При подаче но входной патрубок 2 рабочего давления среда дросселируется в седле 4, проходит через "àçîðû между корпусом и клапаном 5, попадает н полость под чувствительным элементом 8 и ныходит через патрубок 3. Лри появлении н полости под чувствительным элементом 8 давления, усилие от воздействия которого на чувствительный элемент 8 превысит величину усилия, на которое нас,роена пружина 9, чувствительный элемент 8 начинает прогибаться, сжимая пружину 9. Клапан 5 под воздействием пружины б двигается на закрытие. Это движение продолжается до тех пор, пока усилие от давления в полости под чувствительным элементом 8, а следовательно, и за регулятором не уравновесит усилие пружины 9. Таким образом, за регулятором постоянно поддерживается давление на заданном уровне.

В случае повышения давления за регулятором сверх величины, при которой регулирующий клапан 5 упирается в седло 4,, чувствительный элемент 8 прогибается да. ьше, при этом бурты чувствительного элемента 7 упираются в тяги 12 предохранительного клапана 10, который отходит от седла 11 и среда сбрасывается.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками с расположенным в нем чувствительным элементом, связанным с подпружиненным регулирующим клапаном, и предохранительный клапан, с т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности регулятора, предохранительный клапан установлен телескопически с регулирующим клапаном и снабжен тягами, установленными с зазором относительно чувствительного элемента, а пружина размещена между торцами регулирующего и предохранительного клапанов.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

1 ° Каталог фирмы Мазопе Рап Beau(a1(Пч ЧаР ез," 1959 г, М 0227.

2. Каталог-справочник. Специальная судовая арматура. ЦКБ1, 1965„ стр. 279-280,