Регулятор давления газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-By (51) M. Кл.

<Ъ 05 З 16/06 (22) ЗаЯвлено2403.77 (21) 2465640/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 2Ы 278. Бюллетень,% 47 (45) Дата опубликования описания 281278

Государственны и ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.4 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Жуков и А.А. Крылов (73) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления и может быть использовано для наддува топливных баков нейтральным газом, наддува и охлаждения кабин и приборных отсеков, питания сжатым газом рулевых машин и других агрегатов автоматики, питания скафандров и т.п. Кроме того, оно может применяться в р процессах при газовой сварке и резке для питания пневмоцилиндров и в других завоцСких и лабораторных пневмосистемах, Известен регулируемый запорный орган двухседельного клапана, в котором уплотнение в положение Закрыто обеспечивается седлом в виде втулки, снабженной резьбой, которая не может обеспечить точную центровку седла относительно клапана за счет расхождения допусков подвижного седла и втулки (1) .

Таким образом, такой запорный орган не может обеспечить одновременное прилегание двух клапанов, а сле- 5 довательно, герметичность, от которой зависят работоспособность и динамическая устойчивость регулятора давления.

Наиболее близким по технической .сущности к предложенному устройству является регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными перегородкой, подпружинекый шток, размещенный в направляющем цилиндре, с закрепленными ка нем плунжерами клапанов, и чувствительный элемент, связанный через толкатель со штоком (21 .

Известный регулятор давления не обеспечивает герметичности регулятора при нулевом расходе и технологичности изготовления, так как установка клапана на шток производится непосредственно в корпусе агрегата с последующей притиркой клапанов по седлам и обжатием на величину 0,1 — 0,2 мм через гайку, посредством которой клапан крепится к штоку.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем создания повышенной герметичности регуляторов при нулевом расходе (т.е. в положение Закрыто ) за счет конструкции и технологичности изготовления клапанов и седел регулятора.

Это достигается тем, что направляющий цилиндр и седла клапанов выполнены в съемкой втулке, закрепленкой в перегородке, причем направляющий цилиндр размещен между седлами.

638926

На чертеже дана конструктивная с:<ема предлагаемого регулятора давления газа.

Регулятор состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, перегородки 4, рабочего органа 5, подпружиненного штока 6 с тремя равнамер- 5 но расположенными лысками, нижнего плунжера клапана 7, верхнего плунжера клапана 8 и регулировачной шайбы

9.

Рабочий орган установлен внутри 10 съемной втулки 10, имеющей седла 11 клапанов и направляющий цилиндр 12.

Б нижней части рабочий орган через опору 13 связан с возвратной пружиной 14, в верхней части через толкатель 15 — с эластичным чувствительным элементом — сильфоном 16, разделяющим внутреннюю полость агрегата на две камеры 17 и 18. Камера 17 сообщается с атмосферой, а камера 18, ограниченная перегородкой 19 — с источником командного давления. Рабочий орган взаимодействует с сильфаном через пружину 20, опору 21, крышку 22 и регулираванный винт 23, На схеме регулятор показан в ис- 26 ходком скрытом положении.

При пуске на вход регулятора газ поступает на клапаны, где драсселируется до исходной величины и через выходной штуцер поступает на наддув 30 топливных баков. Командная полость регулятора обычно сообщается трубопроводом с надтопливным пространством баков. При возрастании давления в баках выше заданной величины дав- 38 ление растет и в командной полости

18 регулятора. Пад действием перепада между давлением в командной полости и давлением в полости 17, сообщенной с атмосферой„ на эффектив- 40 ную площадь чувствительного элементасильфона 16 последний перемещается, освобождая талкатель !5, и с помощью возвратной пружины 14 перемещается рабочий орган 5. В случае достижения максимального перепада сичьфан перемещается на максимальную величину, при этом плунжеры клапанов 7 и 8 соприкасаются одновременна с седлами

11 и регулятор герметично закрывается, что обеспечивается направляющим цилиндром 12, саасна изготовленным с седлом в одной съемной втулке, которая сопряжена с перегородкой па ходовой посацке и которая в случае потери герметичности обеспечивает взаимоэаменяемость без дополнительных трудозатрат.

Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает повышенную герметичность регулятора, высокую надежность и работоспособность.

Формула изобретения

Регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными перегородкой, подпружиненный штах, размещенный в направляющем цилиндре с закрепленными на нем плунжерами клапанов, и чувствительный элемент, связанный через талкатель са штоком, а т л ич а ю шийся тем, чта, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, направляющий цилиндр и седла клапанов выполнены в съемной втулке, закрепленной в перегородке, причем направляющий цилиндр размещен между седлами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 178348, bl.K (. F06 Kñ 1964.

2. Информационная карта !4АП

9 03 †14, УК вЂ” IV -496, октЯбРь, 197!

638926 2, и

Составитель H.Ãoíäàêcàçîíà

Реактор Т.Фадеева Техред Э.Чужик Корректор A.Власенко

Заказ 7?79/35 Тираж 991 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35, Раушская наб. д. 4)5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4