Пневматическое устройство сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1639000 (6!) Дополнительное к авт. свил ву

{22) Заявлено 04.07.7 7 {21) 2502475/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.12.78,Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 28.12,78

2 (51) М. Кл

6 08 В 23/00

G 06 O 1/00

Гоаударотееииа1й комитет

Совета Миниотроа СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 621 525 (088.8) (72) Лв.торы изобретения

С. Я. Зинкевич, Е. Ю. Слепцова и B. М. Валик (71) Заявитель

Научнопроизводственное объединение "Автоматгормаш" (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматике, Q именно K ócTpÎÉñTÂëM обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта, Известно пневматическое устройство сиенализадии, содержашее реле, обратные клапаны и инерниопные звенья, KDTGpbIe разрешают прохождение команды на пуск обьекта после предупредительного сигнала, а также обеспечивают возможность прохождения сигнала на пуск объекта без предупредительного сигнала, если интервал времени между предыдушим включнием объекта и последуюшим его пуском не превьппает заданный 1).

Наиболее близким к изобретению явля ется пневматическое устройство сигнализации, содержашее индикатор и нормально открытый клапан; вход устройства соединен через .последовательно соединенные первый обратный клапан и первый дроссель с соплом, а через второй обратный клапан и второй дроссель — с управляющей мерой нормально открытого клапана, проточная камера которого соединена с атмосферой (21.

Белью изобретения является упрошвние устройства и повышение его надежности.

Это достигается тем, что в устройстве установлены пороговый злемент, второй нормально открытый и два нормально закрытых клапана., причем сопло первого нормально открытого клапана соединено с . управляюшими камерами второго нормаль но открытого и первого нормально закрье» того клапанов, а управляюшая камера через пороговый элемент †.с входом устройства, проточными камерами нормально эа крытых клапанов, содло первого из которых соединено с индикатором и управляюшей камерой второго нормально закрытого клапана проточная камера второго нормаль но открытого клапана соединена с атмосферой, а сопла вторых нормально откры того и нормально закрытого клапанов со единены с выходом устройства.

ha чертеже дана принципиальная схема пневматического устройства сигнализадии.

639000

Устройство состоит из нормально от цзытого клапана l, вход которого соединен с управляющей камерой нормально открытого клапана 2, с управляющей камерой нормально закрытого клапана 3 и с входом устройства через последовательно соединенные обратный клапан 4 и дроссель 5, Управляющая камера клапана 1 соединена через обратный клапан 6, дроссель 7 и пороговый элемент И для сброса также с входом устройства, который, кроме того, через клапан 3 соединен с индикатором 9 и с управляющей камерой нормально закрытого клапана 10, Устройство работает следующим обра15 зом, На вход устройства подается сигнал, который через клапан 3 проходит на инди-, .катор и в управляющую камеру клапана

10, запрещая прохождение через него сиг20 нала. Одновременно сигнал с входа устройства через обратный клапан 6 проходит в управляющую камеру клапана 1, отключая его вход от атмосферы. На входе кла

25 пана 1 нарастает давление сжатого воздуха„который поступает с входа устройства через обратный клапан 4 и дроссель

5, Через промежуток времени, заданный дросселем 5, клапан 2 закрываетса„отсе30 каа выход устройства от атмосферы, и за крывается клапан 3; отсекая подачу сжатогэ воздуха на индикатор 9 в управляющую камеру клапана 10, через которую с входа устройства сжатый воздух поступает на выход устройства.

При снятии давления сжатого воздуха с входа устройства исчезает давление на его выходе, с управляющей камеры клапа<о на 1 давление стравливается чейз пороговый элемент (клапан) .сброса до зада|пюго, а остальное стравливается через дроссель 7, и через время, заданное этим

-дросселем, клапан 1 включается, давление

41 с управщаощих камер клапанов 2 и 3 стравдивается в атмосферу и устройство приходит в исходное состояние. Если пов торная подача сжатого воздуха на вход устройства будет произведена до включения клапана 1, то сигнал на выходе устройства появится сразу без предваритель ного сигнала о включении объекта.

Формула изобретения

Пневматическое устройство сигнализации, содержащее индикатор и нормально открытый клапан, вход устройства соединен через последовательно соединенные первый обратный клапан и первый дроссель ссоплом,,а через второй обратный клапан и второй дроссель - с управляющей камерой нормально открытого клапана, прото лая камера которого соединена с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с цепью повышения надежности и упрощения конструкции,в нем установлены пороговый элемент, второй нормально открытый и два нормально закрытых клапана, причем сопла первого нормально открытого клапана соединено с управляющими камера-. ми второго нормально открытого и первого нормально закрытого клапана, а управляющая камера через пороговый элементс входом устройства, прото шими камерами нормально закрытых клапанов, сопло первого из которых соединено с индикатором и управляюшей камерой второго но мально открытого клапана, проточная камера второго нормально открытого клапана соединена с атмосферой, а сопла вторых нормально открытого и нормально закрытого клапанов соединены с выходом устройства.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 435515, кл, 6 08 В 23/00, 1974.

". Заявка M 23 523 7 3/2 4, кл.С 08 В 23/00„25,04.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства а.

Составитель Гуд к ова

Редактор Т. Фадеева Техред М. Петко Корректор Т. Вашкович

Заказ 7286/39 Тираж 721 Подписное

Ш1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП11 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4