Щелевое крыло для летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ceca

Класс 62b, 4„ я бз905

Оп ИСАНИЕ ИЗО БРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретений Гос

Я. Г. Виленский

Щелевое крыло для летательных аппаратов

3аявлеио 26 июня 1941 г. в Наркомавиапром за № 8539 (322311)

Опубликовано 31 августа 1944 года

Увеличение удельной нагрузки на крыло у современных скоростных самолетов приводит к преждевременному срыву потока с крыла и к ухудшению поперечной устойчивости и управляемости, особенно у крыльев с большим сужением.

Преждевременный срыв на механизированном крыле возникает, обычно, на ограниченной области крыла, близко расположенной к концу щитка — закрылка и к началу элер она. При дальнейшем увеличении угла атаки область срыва увеличивается за счет распространения срыва на всю консольную часть крыла и на часть центроплана.

Возникновение раннего срыва на крыле обусловливает потерю поперечной устойчивости и управляемости самолета на больших углах атаки.

Для предотвращения раннего срыва на крыле, а, следовательно, для улучшения поперечной устойчивости и управляемости самолетом применяются щелевые крылья с каналами, соединяющими щели, расположенные в зоне разрежения и в зоне повышенного давления. Такое устройство имеет целью обеспечить сдувание пограничного слоя в одной зоне и его отсасывание в другой. В предлагаемом крыле для использования эжекционного действия струи воздуха в соединительном канале, последний соединен каналом с дополнительной отсасывающей щелью, расположенной в области раннего срыва потока воздуха. Соединительный канал выполнен в виде трубки Вентури, к суженной части которой примыкает канал от дополнительной щели.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид крыла сверху, фиг. 2 — разгез по В, В" на фиг. 1, фиг. 3 — разрез по А, А" на фиг. 1 и фиг. 4 — общую схему каналов.

На концевой части крыла вблизи передней кромки профиля (10 — 17 /о хорды) расположена сквозная щель — канал АС сдувания в виде трубки Вентури, соединяющая нижнюю и верхнюю поверхности крыла (фиг. 2).

Вдоль небольшой части размаха, в области зарождения раннего срыва потока на крыле (50 — 65 Д, хорды), в верхней обшивке крыла расположена неразрезная щель dd отсасывания (фиг. 1, на фиг. 3 эта № 63905

Предмет изобретения

Фиг. 3

Я

Техн, редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д, А. Михайлов

Л54042 Подписано к печати 16/IV-46 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга щель обозначена буквой D) нормальная к поверхности профиля.

Щель dd каналом DB соединяется с наиболее узкой частью канала

АС (фиг. 4) в точке В. Каналом DB может служить и внутренняя часть крыла.

В полете за счет использования скоростного напора и разности давлений на нижней и верхней поверхностях из канала АС на верхнюю поверхность будет вытекать с большой скоростью воздух, т. е. будет иметь место явление сдувания пограничного слоя, а, следовательно, критические углы в сечениях крыла, обслуживаемых щелью АС, увеличатся. Одновременно воздух, протекающий через канал АС (в особенности при устройстве его в виде трубки Вентури), будет эжектировать и вызовет отсасывание воздуха через щель dd .

Из экспериментальных исследований известно, что при отсасывании критические углы атаки значительно увеличиваются, а, следовательно, можно ожидать, что в укаФиг. 1 занной выше области не будет наступать раннего срыва потока.

Таким образом воздействие щели

АС путем эжектирования можно распространить дополнительно на другую область, лежащую не в ее плоскости, а именно на ту область, где наступает ранний срыв потока.

Щелевое крыло для летательных аппаратов с каналами, соединяющими щели, расположенные в зоне разрежения и в зоне повышенного давления, с целью сдувания пограничного слоя в одной зоне и его отсасывания в другой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что соединительный канал, имеющий форму трубки Вентури, в своей суженной части соединен с каналом с дополнительной отсасывающей щелью D в области раннего срыва потока для использования эжекционного действия воздушной струи в соединительном канале.