Синхронный редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик п1 639083 ъ@ (6!) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 09.03.77 (21) 246048О/24-07

I с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 26 12.78.Бюллетень № 47 (45, Дата опубликования описания 28.12.78 (51) М. Кл, Н 02 К 1/28

Н 02 К 19/06

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений

И OTKPblTIIH (53) УДК 621.313..7 13(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Солок1ахин и B. Т. Рязанов (71) Заявитель (64} СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобрл ение отпосич ся к электром ашиностроепию, в частности к электродвигателям с электромагнитной редукцией скорости вращения.

Известны редукционные электродвигатели, содержащие статор с обмоткой и ротор, снабженный укрепленным на его торце диском, в котором выполнена кольцевая канавка с выступом в средней части, li3 валу установлен аналогичный диск, жестко скрепленный с валооц и в канале, образованном между дисками, размещены две предварительно сжатыс пружины, опирающиеся одним концом на выступ диска, связанного с ротором, а другим -- на выступы торцовой канавки диска, связанного с валом (1).

Однако при номинальной динамической нагрузке пусковые свойства двигателя нпзкис, так.как велик момснт инерции нагрузки.

Известен также синхронный рсдукторны и электродвига тел ь. содержа щи и статор с обмоткой, подп ипниковые щиты и состоящий из двух пакетов ротор, соединенный с валом посредством двух втулок, одна из которых жестко закреплена. на валу (2).

Однако данная конструкция имеет низкую экспл атацпонную надежность из-за большой динамической нагрузки в момент

IIмска.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности электродви; ателя ы тем снижения динамической нагрузки в момент пуска. .то достпгастся тем, что обращенные э одна к другой внутренние поверхности пакетов ll наружные поверхности втулок выпол10 нсны коническими, образующими фрикционные соединения, и другая втулка установ,IpkI3 подвижно вдоль осп вала и прижата к пакету, например, с помощью тарельчатой пружины с регулирующей гайкой. !

На чертеже представлен двигатель, продол fll ill разрез.

=)лск1родвигатсль содержит статор с обмоткой, подшипниковые щиты 2 и состоящий пз дву.; пакетов 3 и 4 ротор, соединен20 нь|й с валом 6 посредством двух втулок 6 и 7, одна пз которых 6 жестко закреплена на валу 5.

Обр l f! ki. I,íûå одна и другой внутрен н ие повер ности пакетов 3. 4 и наружные flo639083

Фо р,п ула изобретения

Составитель С. Бражник

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор .. 1. Веселовская

Заказ 7207/44 Тираж 850 Подписное

LIHHHHI4 Государственного комитета Совета Министров СССР по телам изобретений и открь ий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал П11П .<Патент», г Ужгород, ул. Г!роектная, 4 верхности втулок 6, 7 выполнены коническими, образующими фрикционные соединения. Втулка 7 установлена подвижно v,îëü оси вала 5 и прижата к пакету 4, например, с помощью тарельчатой пружины 8 с регулирующей гайкой 9.

При включении электродвигателя в сеть запуск и синхронизация его происходят на холостом ходу. В первоначальный момент пакеты ротора будут проворачиваться на втулках 6 и 7, а затем вследствие фрикционного соединения двигатель воспринимает на10 грузку.

Регулировку усилия сжатия втулок н пакетов ротора производят гайкой 9 и пружиной 8.

Обеспечение фрикционного соединения па- I> кетов с втулками и подвижность одной втулки позволяет снизить динамическую нагрузку в момент пуска электродвигателя, так как происходит проскальзывание ротора относительно вала, вследствие чего двигатель имеет улучшенные пусковые и рабочие свойства и повышенную эксплуатационную надежность.

Синхронный редукторный электродвигатель, содержащий статор с оомоткой, подшипниковые щиты и состоящий из двух IIHкстов ротор, соединенный с валом посредством двух втулок, одна из которых жестко закреплена на валу, отличающиися тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения динамической наI-ð 0êè в момент имска, обращенные одна к другой внутренние поверхности пакетов и наружные поверхности втулок выполнены коническими, образующими фрикционные соединения, и другая втулка установлена подвижно. вдоль оси вала и прижата к пакету, например, с помо|цью тарельчатой пружины с рог лиру!oùåé гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 41 1579, К . Н 02 K 19/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Л 515213, кл. Н 02 К 19/06, 1974.