Устройство для открывания и закрывания отверстия в корпусе взрывозащищенной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 639089 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09.03.77 (21) 2460226/24-07 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано25.12.78.Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 28.12.78 (51) М. Кл.

Н 02 К 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.З1З..17(088.8) Б, Ф, Малиновский, А. М, Нестеренко, О. И. Павлухин и В. И. Синтюрин (72) Авторы изобретения центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ

В КОРПУСЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно устройство для открывания и закрывания отверстия в корпусе взрывозащищенной электрической машины. содержащее корпус продувочного клапана с отверстиями, крышку и стержень, на котором расположен поршень (1) .

Однако для него характерна недостаточная надежность продувки.

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины в работе.

Это достигается тем, что предложенное устройство снабжено механизмом задержки поршня, состоящим из направляющей планки, неподвижно закрепленной на стержне, и размещенных на соответствующих осях фигурной собачки с вырезом и шатуна со штифтом, причем ось собачки закреплена на стержне, а ось шатуна — на поршне.

На шатуне может быть закреплен грузик.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из корпуса продувочного клапана 1, имеющего нижнее 2 и верхнее 3 отверстия для прохода продуваемого воз2 духа. На съемной крышке 4 закреплен стержень 5, на котором размещена втулка 6 с неподвижно закрепленным на ней поршнем 7

Механизм задержки устройства состоит из направляющей планки 8, имеющей наклон5 ную плоскость 9 и неподвижно закрепленной на стержне 5. На стержне также закреплена на оси 10 фигурная собачка 11 с вырезом, а на втулке 6 закреплен на оси 12 шатун 13.

Шатун имеет штифт 14 и грузик 15.

Работает устройство следующим обра10 3OÌ.

При неработающей машине поршень перекрывает нижнее отверстие корпуса продувочного клапана. Штифт шатуна касается левой стороны направляющей планки.

15 При включении вентилятора продувки давление в корпусе электрической машины возрастает. поршень с втулкой и шатуном поднимается, при этом штифт шатуна скользит по левой стороне направляющей планки.

При соответствующем положении поршня штифт шатуна попадает в вырез собачки, нависающей над левой стороной направляющей планки, и задерживается. Поршень останавливается, оба отверстия кор639089

Формула изобретения

LlHHHfIH Заказ 7297/44

Тираж 850 Подиисиое

Фичиач ПГ1П «Патеит», пуса клапана открыты, происходит продувка.

По окончании продувки вентилятор отключается, давление в корпусе электрической машины уменьшается, и поршень вместе с втулкой и шатуном опускается. Штифт касается наклонной поверхности направляющей планки, скользит по ней и отклоняет шатун и собачку вправо, штифт выходит из выреза собачки и переходит на правую сторону направляющей планки, шатун отклоняется вправо., собачка занимает исходное положение, т. е. ее центр тяжести находится справа от оси. После этого вторично включается вентилятор продувки, давление в корпусе электрической машины вновь увеличивается до прежней величины, поршень с втулкой и шатуном поднимается.

При этом штифт скользит по правой стороне направляющей планки.

При таком положении деталей устройства поршень беспрепятственно поднимается до тех пор, пока не перекроет верхнее отверстие корпуса продувочного клапана. Электрическая машина загерметизирована. Машина включается. Шатун под действием собственного веса и веса грузика занимает вертикальное положение. При остановке электрической машины отключается и вентилятор продувки, давление в электрической машине уменьшается. Поршень с втулкой и ша4 туном опускается. Штифт по наклонной плоскости собачки скользит влево, шатун отклоняется влево, штифт переходит на левую сторону направляющей планки. Поршень перекрывает нижнее отверстие устрой5 ства.

Таким образом механизм задержки устройства приводится в исходное состояние.

IO

1,Устроиство для открывания и закрывания отверстия в корпусе взрывозащищенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана с отверстиями, крышку и стержень, на котором расположен поршень, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе электрической машины, оно снабжено механизмом задержки поршня, состоящим из направляющей планки, неподвижно закрепленной на стержне, и размещенных на соответствующих осях фигурной собачки с вырезом и шатуна со штифтом, причем ось собачки закреплена на стержне, а ось шатуна — на поршне.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

25 тем, что на шатуне закреплен грузик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 462250, кл. Н 02 К 5/12, 1973. г. Ужгород, ул. Проек i иаи, 4