Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6З9092 грузки, механически, фотометрическн нлн электромагнитно связан с валом одной из испытываемых мап1ин (I илн 2), а его выход подключен к системе управления " источиика 5. Датчик якорных токов 10, входные сигналы которого снимаются с шунтов !1 и 12, имеет на выходе сигнал, пропорциональный потерям мощности в испытываемых машинах, зависящим от тока нагрузки. Выход датчика 10 подключен к системе управления 8 источников пнтанн-:.. Б состав сто роиства входит блок программного управления !3.

Устройство работает следу:: щнм образом, Режим испытания электрических машин задается управляющим блоком 13, сигналы от которого поступают на входы систем управления 7 и 8, устанавливая величину напряжений источников 5 и б для компенсации потерь мощности в испытываемых машинах 1 и 2. Однако комненсация потерь и этом случае осуществляется без учета воз-, действующих факторов: колебаний напряжения питающей сети, изменен <Й температуры машин ири их нагреве, колебаний величин меха иическнх, магнитных потерь и др., что ведет к значительному отклонению режимов испытания от заданных блоком 13.

Для стабилизации этих режимов введены датчики 9 и 10. Потери мощности в испытываемых машинах, зависящие от тока нагрузки, определяются величинами токов в якорных цепях этих машин, потери, не =-ависящие от тока нагрузки, пропорциональны скорости вращения машин, Датчики 9 н !О, измеряющие текущее значение потерь мощности, представляют собой соответственно нелинейный блок перемножения входных сигналов и измеритель скорости, При снижении напряжения сетц уменьшается выходное напряжение источников 5 и 6, что ведет к недокомпенсации общих потерь в испытываемых машинах 1 и 2„ вызывая снижение скорости и уменьшение токов в якорных цепях. 8 свою очередь это ведет к уменьшению выходных сигналов датчиков 9 и 10. Уменьшение выходного сигнала датчика 9, реализующего отрицательную обратную связь по потерям мощности, не зависящим от тока нагрузки, вызываег увеличение управляющего напряжения системы управления 7,.-а следовательно, и восстановление напряжения источника 5..

Уменьшение выходного сигнала датчика

10, осуществляющего отрицательную обратную связь по потерям мощности, зависящим оТ тока нагрузки, воздействуя аналогичным образом на систему управления 8, вызывает восстановление напряжения источннка 6.

При этом компенсация первых и вторых потерь взаимно выравнивается согласно заданному режиму испытания.

При нагреве испытываемых машин уменьшаются зх токи нагрузки, вызывая снижение потерь мощности, зависящих от тока нагрузки, Скорость машин при этом возрастает. Но снижение токов якорных цепей вызывает уменьц1ение выходного сигнала датчика 10, что приводит к увеличению напряжения источника 6. При этом суммарное напряжение электрической машины 2 (генератора) и источника 6 возрастает, вызывая увеличение тока нагрузки двигателя 1. Скорость машин снижается. Окончательное выравнивание компенсации потерь осуществляется при совместном действии датчиков 9 и 10 изложенным ранее способом.

Использование изобретения позволит повысить точность проведения испытаний за счет стабилизации режимов, а также автоматизировать технологические процессы испытаний и повысить производительность испытательных устройств.

Формула изобретения

39 Устпойство для испытания двух электрических машин постоянного тока, электрически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее источники питания с системами управления, один из источников подключен параллельно якорным обмоткам испытываемых электрических машин, а второй — последовательно с якорной обмоткой одной из электрических машин, отличающееся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний, 4в устройство снабжено датчиком скорости и датчиком якорных токов испытываемых элек-. трических машин, причем выход датчика скорости соединен с системой управления первого источника питания, а выходы датчика тока — с системой .управления второго ис45 точника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 65202, кл. Н 02 К 15/00, 1940.

2. Френкель Е. Б. и др. «Ремонт электрических машин электроподвижного состава н тепловозов», «Транспорт», M., !968, стр. 414—

417.

Редактор Н. Козлова

Заказ 7297/44, Составитель В. Никаноров

Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 850 Подписное

OHHHilH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий ! 13035. Москва, Ж.35, Рзушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, t. Ужгород, ул. Патентная. 4