Способ изготовления ротора погружной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()639093

ИЗОБРЕТЕНИЯ / (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.10.76 (21) 2410417/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) M. Кл

Н 02 K 15/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25..1278. Бюллетень № 47 (53) УДК 621.313. .04(088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.78

В. М. Мордехай, А. Г. Верпуховский, J1. И. Аронштам, В. Г. Сыркин и Ю. Г. Кирьянов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЧ РОТОРА ПОГРУЖНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к способу изготовления роторов погружных электрических машин, работающих в агрессивных средах.

Известен способ изготовления ротора погружной электрической машины, заключающийся в наборе шихтованных пластин сердечника, установки в них обмотки, напрессовки сердечника с обмоткой на вал и защите его металлической оболочкой (1).

Недостатком этого метода является пониженная адгезионная прочность покрытий, 10 нанесенных на цилиндрические поверхности деталей при высоких окружных скоростях, а также недостаточная жесткость вследствие ненадежного крепления оболочки.

Целью изобретения является повышение

15 надежности.

Это достигается тем, что на наружных поверхностях пластин до их сборки выполняют скругления острых кромок, затем ротор нагревают до 100 — 150 С и металлическую оболочку наносят методом парофазного 2о осаждения тетракарбонила никеля.

Г1ри этом формообразу ется оболочка с ребрами, расположенными на внутренней

1обхватывающей) ее поверхности и входяшими в зазоры, образованные скруглениями на пластинах.

На фиг. 1 изображен ротор электрической машины; на фиг. 2 — часть сердечника в увеличенном масштабе.

Ротор состоит из вала 1, сердечника 2, содержагцего пластины 3 и металлическую оболочку 4. На пластинах выполнены скругления 5.

Б качестве материала для металлической оболочки используют никель, полученный путем термической диссоциации на поверхность рогора паров тетракарбонила никеля.

Ротор нагревают в вакууме до 100 †1 С.

Пары тетракарбонила никеля проникают в зазоры, образуемые скруглениями пластин сердечника и после термической диссоциации заполняют их плотной массой никеля, образуя ребра, затем происходит наращивание металлической оболочки по периферии и торцам. монолитно связанной с рсбрамн.

Это обеспечивает герметизацию ротора

1Io всему объему, исключает появление активной коррозии, так как выполняется в вакууме, при нпгреве и гарантированно удаляет влагу из пакета ротора, обеспечивая надежное крепление оболочки с сердечником.

639093 иг.

Составитель 3. Горник

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 7297/44 Тираж 850 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ изготовления ротора погружной электрической машины, заключающийся в наборе шихтованных пластин сердечника, установки в них обмотки, напрессовки сердечника с обмоткой на вал и защите его металлической оболочкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на наружных поверхностях пластин до их сборки выполняют скругления острых кромок, затем ротор нагревают до температуры 100 — 150 С и металлическую оболочк наносят методом парофазного осаждения тетракарбонила никеля.

Источники информации, принятые во внимагие при экспертизе:

1. Патент США № 3433986, кл. 310 — 87, 1969.