Двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик,iii 639095

«» (61) Дополнительное к гвт. свид-ву (22) Заявлено19.08.77 (21) 2525541/24-0 | (51) М. Кл ! Н 02 К 23/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.12.78.Бюллетень М 47 (45) Дата опубликования описания28.12.78

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий (53) У ДК 6 2 1. 31 2. .2(088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Ме, инин (71) Заявитель

Новосибирский электротехнически;; инст тут (54) двиглтяль постоянного ток \

Изобретение относится к электрическим машинам.

Известно последовательное возбуждение в электрической машине с постоянными магнитами. В этих машинах на полюса, представляющие собой постоянные магниты, на. деваются катушки возбуждения, обтекаемые током якоря, что нейтрализует размагничивающее действие реакции якоря (1).

В таких машинах с возбуждением от постоянных магнитов не представляется возможным осуществить регулирование магнитного потока электрическим путем, то есть использовать преимущества применения постоянных магнитов для выполнения двигателей," t åøà Híoãî возбуждения.

Известны также двигатели постоянного тока комбинированного возбуждения (магнитоэлектрического и электромагнитного), содерж ащие пол ый якорь консольного исполнения, обмотку последовательного возбуждения, расположенную на полюсах, представляюгцих собой постоянные магниты, коль- 2в цевую обмотку последовательного возбуждения, расположенную на внутреннем ярме и полюса из магнитомягкого материала, расположенные между магнитами (2).

В этом двигателе переход потока постоянных магнитов аксиального в радиальное H2llp3Bëåíèå относительно внутреннего ярма происходит при значительны.; величинах тока якоря (близких к номинальному), T. к. при малых токах якоря поток от кольцевой обмотки возбуждения не создает знаштельного магнитного сопротивления для потока постояннь х магнитов ввиду возможности замыкания обоих потоков по разным участкам нар,жного ярма. Поток постоянных магнитов имеет наилучшее использование при протекании в радиальном направлении относительно внутреннего ярма, т. к. при этом путь по магнитомягкому материалу минимален, т. е. в указанном двигателе при токах мсньше номинального вращающий момент мал. Этот двигатель является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту.

Целью изобретения является повышение вращающего момента при токах меньше номинальногоого.

Это достигается тем, что наружное ярмо двигателя со стороны кольцевой обмотки выполнено с прорезями, ширина которых равна длине кольцевой обмотки, а длина—

639095

Формула изобретения

I1HMHI 1È Заказ 7297/44 Тираж 850 Г1одниеное

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расстоянию между полк!сами из магнитомягкого материала.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства предлагаемого двигателя.

Полюса i, представляющие собой постоянные магниты, снабжены последовательной обмоткой 2 и крепятся вместе с полюсами из магнитомягкого материала 3 к наружному ярму 4, в котором сделаны прорези 5.

Внутри полого цилиндрического якоря 6 расположено неподвижное внутреннее ярмо 7, на котором размен.ена кольцевая последовательная обмотка 8. Со стороны коллектора 9 подшипниковый щит 10 выполняется из немагнитного материала.

При отсутствии тока якоря постоянными магнитами 1 создается поток, замыкающийся по двум цепям: 1 — 6 — -7 — 4 — 1 и 1 — 6 — 7— — 6 — 3 — 4 — 1 ввиду соизмеримости магнитных сопротивлений этих цепей из-за наличия прорезей.

Поток постоянных магнитов 1 переходит на полное замыкание по цепи 1 — 6 — 7 — 6— — 6 — 3 — 4 — 1 при токах якоря значительно меньше номинального ввиду эффективного вытеснения его потоком кольцевой обмотки, так как оба потока замыкаются по одному. и тому же участку наружного ярма.

Для создания большого магнитного сопротивления потоку постоянных магнитов в аксиальном направлении относительно внутреннего ярма необходимо, чтобы длина прорезей равнялась расстоянию между полюсами из магнитомягкого материала. Ширина прорезей должна быть равна длине кольцевой обмотки из условия наилучшего охлаждения ее. !

0 0 6 2

Суммирование магнитного потока постоянных магнитов и потока от кольцевой обмотки в рабочем зазоре под полюсами из магнитомягкого материала происходит при малых токах якоря, что повышает вращающий момент при токах якоря меньше помина!. нного.

Таким образом, двигатель позволяет получить повышение вращающего момента при токах, меньших номинального, при сохранении высоких моментов при перегрузках.

Двигатель постоянного тока, содержащий постоянные магниты, снабженные опмоткой последовательного возбуждения и укрепленные на наружном ярме, полый якорь, внутри которого размещено неподвижное ярмо, с установленной на нем дополнительной кольцевой обмоткой и полюса из магнитомягкого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения вращающего момента при токах меньше номинального, наружное ярмо со стороны кольцевой обмотки выпол2S нено с прорезями, ширина которых равна длине кольцевой обмотки, а длина — расстоянию между полюсами из магнитомягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3566251, кл. 322 — 46, 1973.

2. Заявка № 2445010!24-07, 10.01.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.