Устройство для управления многодвигательным электроприводом постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистиивских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ
639116 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02. 04. 68 (21) 1230087! 24 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25 12.78 Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 28.12.78.
2 (5l) М. Кл.
Н 02 Р 5/46
Гоаударотввнный «ом«тот
Сов«та Мнннотроо CCCP оо дохам нзооротоннй н от«ритой (53) УДК 621.313.. .2.07(088.8) (72) Авторы изобретения
А. Е, Тикоцкий и A. С. Валдырев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к устройствам для управления многодвигательными электроприводами постоянного тока, работающими на общую нагрузку, например двухякорный электропрнвод клети прокатного стана, электропривод двухголовчатого разматыватела и т.п.
Известно устройство для управления многодвигательным электроприводом пос>тоянного тока, содержащее схему выделения разности якорных токов, выход кото- 1Î рого подключен ко входу регулятора выравнивания якорных токов {с диодныи ограничителем), выходы регулятора выравнивания якорных токов подключены ко входам регуляторов возбуждения двигателей (1).
Однако при малых скоростях вследствие малого в атом случае коэффициента усиления поток двигателей может значительно изменяться без эффективного воздействия на якорный ток и ток возбуждения может выйти из допустимых пределов, что снижает надежность электропривода.
Во избежание этого обычно снижают коэффициент усиления и величину регулируюшего воздействия, что приводит к ухудшению качества работы узла выравнивания, Целью изобретения является повьппение надежности и точности регулирования якорных токов двигателей.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве ко второму входу диодного ограничителя подключен датчик якорного напряжения.
Функциональная схема устройства показана на чертеже.
Якори двигателей 1 и 2 соединены параллельно и подключены к источнику 3 якорного напряжения. Обмотки возбуждения двигателей подключены к регуляторам возбуждения 4 и 5, входы которых соединены с выходами регулятора,6 выравнивания якорных токов, вход которого связан с выходом блока 7 выделения разности якорных токов. Регулятор 6 выравнивания якорных токов может быть выполнен, на пример, как показано на чертеже, на опьрационном усилителе постоянного тока с двумя разнополярными выходами и диодном ограничителе 8. Ко второму входу
639116 диодного ограничителя 8 подключен выход датчика 8 якорного напряжения..
Устройство работает следующим образом.
Якори двигателей 1 и 2 питаются от источника 3 якорного напряжения, Обмотки возбуждения двигателей 1 и 2 питаются от регуляторов возбуждения 4 и 5. На входы регуляторов 4 н 5 поступают задающий сигнал магнитного потокаФ в., оп 10 ределаемый уровнем скорости двигателей
1 и 2, и сигнал + Ф e QIlsl выравнивания якорных токов, поданный с выхода блока 6.
Bmz 6 усиливает сигнал разности якорных токов h 3н "- q< нх, выделяемый )5 блоком 7. Выходное напряжение блока 6 ограничивается величиной, пропорциональной якорному напряжению О, вследствие чего ограничено изменение тока возбуждения при малых скоростях, когда воздей- 20 ствие магнитного потока двигателя на его якорный ток неэффективно. В то же время при больших скоростях, когда неравномерность распределения якорных токов наибольшая, ограничение сигнала Фре . снима-25 ется, и схема выравнивания работает с .полной эффективностью.
При вращении двигателя в обратную сторону акорное напряжение изменяет знак, при атом диоды моста открываются и уси- 30 литель 6 блокируетса (его выходное напряжение близко к нулю).
Предлагаемое устройство позволяет получить выравнивание якорных токов двигателей без превышения допустимого значения тока возбуждения. При обратном направлении вращения {например в толчковом режиме) устройство блокируется иэ-за неправильной работы (измененне знака обратной связи), B результате не требуется контактное отключение узла выравнивания.
Формула изобретения
Устройство для управления многодвигательным электроприводом постоянного тока, содержащее блок выделения разности якорных токов, выход которого подключен к входу регулятора выравнивания якорных токов с пиопным ограничителем, выХоды регулятора подключены ко входам регуляторов возбуждения двигателей, о т— личающееся тем, что, сцелью повышения надежности и точности регулирования, ко второму входу диодного ограничителя подключен датчик якорного напряжения.
Источники информации, йринятйе во внимание при экспертизе:
1. Иралюк Б, Н. Экспериментальное исследование некоторых элементов электропривода клети непрерывного стана холодной прокатки. Сб. Прокатное производство", Свердловск, Металлургиздат, 1960, вып. П.
БНИИПИ Заказ 7300/46
Тираж 850 Подписное
Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул. Проектная,4