Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскнх
Социалистических
Республик 639213 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2199820/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) И. Кл.
В 62 0 5/06
Гаоудвротвеиный комитет
СССР ао далам изобретений и открытий
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 29 06 79 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) :Б.А. Любимов, Е. Н. Червяков, 10. И. Судаков, В. Л. Обидин, И, С. Погорелова, Г. Е. Огий, Л. А. Вайнштейн и Л. А. Панн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Объемный гидропривод рулевого управления предназначен для управления поворотом колесных транспортных средств.
Известен объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий насос, резервуар, исполнительный гидроцилиндр, дозирующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединенное гидролиниями с доэирующим гидромотором, насосом, резервуаром и полостями исполнительного гидроцилиндра (1), Однако в такой системе весь поток рабочей жидкости проходит через доэирующий гидромотор, в связи с чем для обеспечения заданного передаточного отношения рулевого привода при больших размерах гидроцилиндра требуется соответственно больший рабочий объем дозирующего гидромотора, что приводит к увеличению габаритов управляющего устройства и затрудняет его установку на машину.
Известен также объемный пщропривод, содержащий насос, резервуар, исполнительный гидроцилиндр, доэирующнй гидромотор, распределительное устройство, свяэыпюе механически с рулеBbIM валом и соединенное гидролиниями с дозирующнм гидромотором, насосом, резервуаром и полостями исполнительного гидроцилиндра, дополнительный гидроуправляемый распределитель, соединенный пщролиниями с насосом, резервуаром, распределительным устройством и полостями исполнительного гидроцнлиндра, а также дроссели, установленные в гидролиниях (2).
Однако такой гидропривод сложен по конструкции и не обеспечивает требуемой точности и стабильности управления.
Цель изобретения — устранение отмеченных недостатков объемного гидропривода.
Это достигается тем, что он снабжен двумя дросселями, первый нз которых установлен в гидролинии,. соединяющей дополнительный гидроуправляемый распределитель с насосом, а второй в гидролшпщ, соединяющей распределительное устройство с дополнительным пщроуправляемым распределителем, а также тем, что он снабжен клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей дополпительиый гидроуправляемый распределитель с насосом, причем торцовые полости клапана соединены параллельно с упомянуты639213
3 мм дросселями, и тем, что, по крайней мере, один иэ дросселей выполнен регулируемым.
На чертеже изображена принципиальная схема объемного гидропривода рулевого управления.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, предохранительный клапан 2, обратные клапаны 3 и 4, резервуар 5, клапан 6 постоянного потока, рулевой вап 7, механически связанный с золотником распределительного устройства 8, дозирующий 1о гидромотор 9, связанный с золотником распределительного устройства с помощью механической обратной связи 10, и образующие управляющее устройство 11, трехпозиционный дополнительный гидроуправляемый распределитель 12, имею- 15 щий управляющие полости 13 и 14, дроссели 15 и 16, регулятор давления, содержащий клапан
17, имеющий полости 18 и 19, и рабочую щель
20, исполнительный гидроцилиццр 21, имеющий поршень 22, полости 23 и 24 и шток 25, саеди- 2а .пенный с поворотным механизмом 26. управляющее устройство 11 имеет канал, соединенный через гидролинию 27 и клапан 6 постоянного потока с насосом 1, и канал, соединен- 25 ный через гидролинии 28 и 29 с резервуаром 5, а также два канала управления, соединенные через гидролинии 30 и 31 с гидроуправляемым распределителем 12 и его управляющими полостями 13 и 14.
Гидроуправляемый распределитель 12 соединен гидролинией 32 через дросель 16, рабочую щель 20 клапана 17, обратный клапан 4 и гидралинию 33 с насосом 1. Гидралиния 32 также соединена через драссель 15 с гидролинией 34.
При нейтральном положении золотника распределительного устройства 8 часть потока масла от насоса 1 через клапан 6 постоянного потока и гидралинию 27 поступает в распределительное устройство 8 и из него па гидралиниям 28 . 4а и 29 в резервуар. Остальная часть патака, создаваемого насосом, сбрасывается на слив клапаном 6 потока в резервуар, при этом золотник гидрауправляемого распределителя 12 также находится в нейтральном положении и запирает полости 23 и 24 исполнительного гидрацилиндра 21.
При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону золотник распределительного устройства
8 смещается из нейтрального положения, перекрывая свободный проход масла ат насоса в реэерsyap и масло начинает поступать в гидромотар
9, а из него, в зависимости от напряжения поворота рулевого колеса, в гидролинию 30 или 31.
Одновременно с этим прекращается свободный проход остальной части потока на слив через клапан 6. При прохождении масла через доэирующий гидромотор происходит его вращение и благодаря механической связи 10 происходит перемещение золотника в противоположную сторону. Та4 ким образом осуществляется обратная связь, обеспечивающая регулирование скорости вращения дозирующего гидромотора в соответствии со скоростью вращения рулевого вала.
При подаче масла в гидролинию 30 величина давления в управляющей полости 14 гидроуправляемого распределителя 12 станет меньшей, чем в полости 13, что приведет к смещению золотника гидроуправляемаго распределителя 12. При смещении золотника поток масла иэ гидролинии
30 будет поступать через гидроуправляемый распределитель 12, гидролинию 34 дроссель 15 и гидролинию 32 в полость 23 гидроцилиндра, а из полости 24 гидрацилиндра через гидроуправляемый распределитель 12 и гидролинию 29 в резервуар.
Одновременно масло ат насоса 1 будет поступать в гидралинию 32 через обратный клапан 4, гидролинию 33, рабочую щель 20 клапана 17 и дроссель 16. Поскольку дроссели 15 и 16 соединены с полостями 18 и 19 клапана 17, клапан займет такое положение, при котором за счет изменения величины рабочей щели 20 будет обеспечено равенство перепадов давления на драсселях.
При равенстве перепадов давления, величины потоков масла, проходящих через дроссели 15 и
16, будут пропорциональны площадям их проходных сечений. В результате любое изменение вели1 чины потока на драсселе 15, задаваемое вращением рулевого вала через управляющее.устройство, будет приводить к соответствующему пропорциональному изменению потока, проходящего через драссель 16, а следовательно, и потока масла, поступающего в полость гидроцилиндра, Работоспособность рулевого управления сохраняется, если из системы исключить клапан 17 и клапан 6 постоянного потока, однако в первом случае будет уменьшена стабильность работы рулевого управления, а ва втором случае через распределительное устройство 8 будет проходить весь поток масла.
При неработающем насосе 1 поступление масла в гидроцилиндр осуществляется с помощью дазирующего гидрамотора 9, который в этом случае работает как насос, приводимый во вра щение ат рулевого вала. Подача масла в гидроцилиндр в этом случае осуществляется так же, как и при работающем насосе 1, однако при этом поступление масла в гидролинию 32 через драссель l6 отсутствует.
Масло в управляющее устройство 11 поступает через обратный клапан 3 из резервуара 5 или из сливной гидролинии 29. Для исключения перетекания масла иэ гидралинии 32 через дроссель
16, клапан 17, гидралинию 33, клапан 6 и насос
1 в резервуар в гидролинии 33 установлен обратный клапан 4.
639213
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 3686(48 Тираж 768 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,4
l. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного,средства, содержащий насос, резервуар, исполнительный гидроцилиндр, дози рующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединенное гидролиниями с дозирующими гидромотором, насосом, резервуаром и полостями исполнительного гидроцилиндра, дополнитель- 16 ный гидроуправляемый распределитель, соединенный гидролиниями с насосом, резервуаром, распределительным устройством и полостями исполнительного гидроцилиндра, а также дроссели, установленные в гидролиниях, отличающий- 5 ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности управления, он снабжен двумя дросселями, первый иэ которых установлен в гидролинии, соединяющей дополнительный гидроуправляемый распределитель с насосом, а 2о
6 второй в гидролинии, соединяющей распредет6 тельное устройство с дополнительным гидроуправляемым распределителем.
2. Гпдропривод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы рулевого управления, он снабжен клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей дополнительный гидроуправляемый распределитель с на. сосом, причем торцовые полости клапана соединены параллельно с упомянутыми дросселями, 3. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможности изменения передаточного отношения и изменения режима работы рулевого привода, по крайней мере один, из дросселей выполнен регулируемым.
Исто пппси информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CDJA N 3443378, кл. 60-52, 1972.
2. Патент ФРГ Р 2305798, кл. F 15 s 13/02, 1970.