Механизм подъема тали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ, содержащий заключенный в кожух канатный барабан, внутри которого соосно с ним расположен двигатель, связанный с редуктором и тормозом, смонтированными с разных сторон двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус двигателя со стороны тормоза соединен с кожухом тали с помощью упругих элементов, а на одном из торцов барабана закреплен фланец, подвижно соединенный, например, посредством зубчатой муфты с вькодным валом редуктора, который расположен соосно с его входным валом.(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OQ <И> зш в 66 D 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2063287/29-11 (22) 30.09.74 (46) 15.07.84. Бюл. М - 26 (72) Д.К.Суханов, С.И.Блинов, Л.Л.Боголюбов, С.А.Кащеев и Е.Н.Попова (53) 621.861-83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР Р 420548, кл. В 66 В 3/.12, 1973.

2. Обзор каталогов зарубежных фирм. ВНИИЛТМАШ, Nl 24-33716 П 31, 1972, с. 87 (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ, содержащий заключенный в кожух канатный барабан, внутри которого соосно с ним расположен двигатель, связанный с редуктором и тормозом, смонтированными с разных сторон двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус двигателя со стороны тормоза соединен с кожухом тали с помощью упругих элементов, а на одном из торцов барабана закреплен фланец, подвижно соединенный, например, посредством зубчатой муфты с выходным валом редуктора, который расположен соосно с его входным валом.

639226

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам подъема тали, Известен механизм подъема тали, содержащий заключенный в кожух канатный барабан. Внутри барабана соосно с ним расположен двигатель, корпус которого жестко связан с.кожухом тали (11 .

Недостатком известного механизма является жесткое крепление корпуса двигателя к кожуху тали, что требует высокой точности изготовления наиболее крупных и сложных деталей тали, таких как кожух тали, корпус двигателя и редуктор, для обеспечения более точного совмещения вала двигателя и входного вала редуктора. 20

Наиболее близким к изобретению является механизм подъема тали, который содержит заключенный в кожух канатный барабан, внутри которого соосно с ним расположен двигатель, 2S связанныи с редуктором и тормозом, смонтированными с разным сторон двигателя г>1

Такая конструкция механизма подьема тали требует высокой точности обработки торцов корпуса для достижения соосности валов. Редуктор тали пе имеет соосного выхода валов, не является блочньм, так как тихоходная пара вынесена эа корпус реЗS дуктора в полость корпуса барабана.

Для компенсации несоосности конца вала двигателя и редуктора используется специальная компенсирующая муфта. Все это снижает эффективность и 40 надежность работы всего механизма, Целью изобретения является повышение надежности работы механизма подьема тали за счет устранения вредного влияния деформаций кожуха тали и барабака при нагружении тали, а также благодаря обеспечению компенсации отклокений сопрягаемых валов двигателя и редуктора от их соосного расположения без применения компенсирую-, щей муфты.

Цель достигается тем, что корпус двигателя со стороны тормоза соединен с кожухом тали с помощью упругих элементов, а на одном из торцов барабана закреплен Фланец, подвижно соединенный, например, посредством зубчатой муфты с выходным валом редуктора, который расположен соосно e его входным валом.

Такое выполнение механизма подъема тали обеспечивает повышение надежности и эффективности ее работы.

При этом не требуется высокой точности изготовления деталей механизма.

На фиг. 1 изображен продольный разрез механизма подъема тали; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Механизм подъема тали содержит корпус 1, внутри которого соосно расположен корпус канатного бара— бана 2, Корпус барабана закреплен с одной стороны в опоре кольцевого подшипника 3, установленного в корпусе тали, а на другой стороне имеет фланец 4. Последний имеет подвижное соединение, например, в виде зубчатой муфты с тихоходным валом 5 редуктора 6, который выполнен полым и внутри него соосно расположен быстроходный вал 7. Последний подвижно соединен, например, с помощью шлицевой втулки с выходньи валом 8 двигателя 9. Корпус двигателя со стороны тормоза 10 соединен с корпусом тали посредством проушин 11 и упругих элементов 12, например резиновых втулок.

Проушины могут крепиться жестко к корпусу тали и упруго через про— кладки к корпусу двигателя и на— оборот — жестко к корпусу двигателя и упруго через прокладки к корпусу тали.

Возникающий при работе двигателя реактивный крутящий момент передает— ся через проушины 11 и упругие элементы 12 на кожух тали.

Возможен также второй вариант выполнения механизма подъема тали, в котором редуктор 6 также, как и двигатель 9, расположен внутри барабана

2. В этом случае необязательно выполнять тихоходный вал редуктора полым.

Наличие зазоров в соединениях исключает жесткую связь кожуха тали с двигателем. Подвижное соединение двигателя с кожухом и выходным валом редуктора устраняет вредные влияния упругой деформации кожуха и барабана, упрощает соединение вала двигателя с валом редуктора (не требуется компенсирующая муфта, достаточно лишь шарнирного соединения в виде шлицевой втулки) .

639226 фиг.2

Корректор 0. Тигор

Заказ 5476 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Вышеописанный механизм подъема тали обеспечивает легкую смену двигателя с тормозом. Не требуется выРедактор О. Юркова Техред М.Тепер сокая точность изготовления деталей механизма, что ведет к повышению надежности и эффективности работы тали.