Однофазный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Елчсс 2111, !8„.

21 с12, 24 г

СССР

K -á39)5

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР

P. Г. Мириманов

Однофазный асинхронный двигатель

Заявлено 21 чая 1941 года в Наркомэлектропром за А 43724 (3C68971

Опу6лнковано 31 августа 1944 года вращаться ротор, который может быть массивным, с беличьей клеткой и с короткозамкнутой обмоткой.

Таким образом «бесконтактный амплидин» позволяет превратить незначительную мощность постоянного тока (электрическую мощность) в значительно большую механическую мощность (снимаемую с вала «амплидина»). По предположениям автора, коэфициент усиле

Предметом данного изобретения является однофазный асинхронный двигатель с двухфазной обмоткой и с регулировкой скорости путем изменения силы постоянного тока в дополнительных подмагничивающих обмотках. Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что обмотка второй фазы получает питание индуктивным путем от обмотки основной фазы при помощи системы вспомогательных обмоток, расположенных на различно подмагничиваемых постоянным током частях магнитной цепи статора.

Изобретатель называет предлагаемый двигатель «бесконтактным амплидином», считая, что он представляет собою синтез асинхронного двигателя и магнитного усилителя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображены схемы двух вариантов предлагаемого двигателя.

В варианте по фиг. 1 статор двигателя состоит из шести отдельных магнитопроводов, из которых четыре используются как однофазные дроссели насьпцения. Первичнь;ми обмотками этих дросселей, присоединенными непосредственно к сети, являются обмотки 1 и 2. Управляющими обмотками постоянного тока являются обмотки 3, 4. 5, 6.

Вторичными обмотками дросселей являются обмотки 7, 8, 9, 10, которые включены таким образом. что напряжения обмоток 7, 8 вычитаются из напряжений обмоток 9, 10; благодаря этому, в случае равенства подмагничивающих токов i»; 4 разность напряжений равна нулю и в обмотках 11 и 12 ток отсутсвует.

В случае неравенства подмагничпвающих токов, в обмотках 11 и 12 появляется переменный ток, создающий поток Ф ; последний, взаимодействуя с потоком Фь созданным в среднем магнитопроводе первичными обмотками 1, 2, заставляет ння мощности может достигать нескольких тысяч.

Направление вращения двигателя зависит от фазы напряжения, питающего обмотки 11, 12, и при изменении знака разбаланса подмагничивающих токов меняется в соответствующую сторону.

В случае, если управляющий постояннь;и ток один и диференциальность усиления не требуется, машина может быть выполнена по схеме фиг. 2. Здесь обмотки 13 и

14 создают постоянное подмагничивание постоянным током, а управляющие подмагничивающие осмотки 3, 4, 5, 6, питаемые управляющим постоянным током, изменяют магнитный поток подмагничивания. Магнитная система машины представляет собой в этом случае один магнитопровод.

Предмет изобретения

Однофазный асинхронный двигатель с двухфазной обмоткой и с регулировкой скорости путем изменения силы постоянного тока в дополнительных подмагничивающих обмотках, отл и ч а ю щи и с я тем, что обмотка второй фазы получает питание индуктивным путем от обмотки основной фазы при помощи системы вспомогательных обмоток, расположенных на различно подмагничиваемых постоянным током частях магнитной цепи статора.

J¹ 63925

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л54042 Г1одписано к печати 16/!Ч!946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак, 318

Типография Госпланиздата, им. Ворозского, Калуга.