Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111 6 39481
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) "-аявлено 20.04.72 (21) 1775658 25-27 (23) Приоритет — (32) 21.04.71 (51) M. Кл. F 16 С 37/72
G 01 М 13/04
Государствеииый комитет
СССР (33) Швеция (31) 5138 по ледам изобре-.е:.ий и открь1т11й (53) УДК 621.822.7.001.
4-621-519 (088.8) (43) Опубликовано 25.12.78. Бюллетень М 47 (45) Дата опубликования описания 25.12.78 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Карл Аксель Ваннерског и Стуре Леннарт Асберг (Швеция) (71) Заявитель Иностранная фирма
«СКФ Индастриал Трейдинг энд Дивелопмент Компани Н.В.» (Нидерланды) (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение отно|сится,к машиностроению и в частности к устройствам для контроля скорости в подшипниках качения.
Известен подшипниковый узел, содержащий наружное и внутреннее кольца, расположенные ьмежду ни ми подвижные элементы (тела качения,и сепаратор). Одно из тел качения намагничено .и служит элементом для изменения частоты магнитного поля датчика приспособления сдля контроля скорости подвижных элементов подшипника (1).
Однако при таком выполнении точность измерения зависит от различных загрязнений, имеющих место между элементом для изменения частоты магнитного поля и датчиком.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Это достигается тем, что .подшипниковый узел снабжен уплотнительными крышками, смонтированными с .двух сторон под шипника на одном из его колец, .при этом
HB одной из них установлен упомянутый датчи.к.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с наматниченньвм шариком, разрез; на фиг. 2 — подшипниковый узел с зубчать,м кольцом, разрез; на фиг. 3 — зубчатое кольцо.
Подшипниковый узел состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец и подвижных элементов тел качения 8, расположенных в сепараторе 4, датчика 5, чувствительного к изменениям магнитного поля, вызываемым элементом для изменения частоты магнитного поля, который может быть выполнен в аиде намагниченного тела качения 8 .или в виде кольца б с зубьями 7, прикрепленного
10 к .вращающемуся кольцу .подшипника, например, и кольцу 2, кольцо б может крепиться к сепаратору 4. На самом сепараторе 4 могут быть выполнены зубья. Датчик 5 входит в состав приспособления, для контроля скорости подвижных элементов подшипника (на чертеже не показано).
Подшипник имеет уплотнптельные крышки 8, смонтпрсванные на одном пз его колец, например на наружном кольце 1. Дат20 чик 5 установлен на одной .из уплотнительных крышек 8.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
25 Изменения магнитного поля, вызь.вас..1ые прп относительном вращении подвижHbIx элементов, регистрируются датчиком 5, который, расположен внутри замкнутого пространства, ограниченного крышками 8
00 и кольцамп i и,подшипника, и передают639481
Ф ор мула изобр етения
Составитель В. Хохлов
Редактор Л. Народная Техред С. Антипенко Корректор Н. Симкииа
Заказ 954/1511 Изд. № 348 Тираж 1155 Подиисное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ся .при помощи уплотнительного датчика для дальнейшей обработки.
Подшианиковый узел, содержащий наружное,и внутреннее кольца, .р асположенные .между ними подвижные элементы, на одном .из которых расположен элемент для изменения частоты магнитного поля датчика приспособления для контроля скорости подвижных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, подшипниковый узел снабжен уплотнительными крышками, смонтированнысми с двух сторон подшипника на одном .из его колец, при этои на одной из них установлен упомянутый датчик. !
Источники .информации, принятые во внимание при эксперти|зе.
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 363837, кл. G 01 М 13/04, 1969.